notabler (notabler) wrote,
notabler
notabler

Category:

Отбирают детей. Куда?

http://natalya-kiriche.livejournal.com
Вот эта френдесса занимается сейчас, в основном, проблемой разлучения детей с родителями под разными благовидными предлогами: квартира маловата, денег нет у родителей... Рожей не вышли. Кто их там знает...
Вопрос возникает: а годятся ли социальные службы России выполнять роль господа бога для отобранных от родителей детишек? Что, детские дома теперь сияют роскошью, уютом и наполнены любовью и благодатью, повсеместно? Не верю!
Не так давно мелькала статистика о количестве бездомных бродяжек-детей в России, сотни тысяч назывались, не помню точно, но неважно. И тут внезапно высыпалась с неба манна небесная и детские дома стали лучше родных???

Расскажу о своем личном опыте, давненько это было, но не думаю, что положение изменилось кардинально. Лежала я тогда с маленьким сыном в больнице в Каунасе, пролежали мы там несколько недель, так что было у меня время провести полную "рекогносцировку". В отделении на 46 детей было 12 "безхозных". Я пытала сестер, что это за секретная палата рядом со мной, куда почти никто не заходил. Потом плюнула, зашла сама. Картина меня потрясла. Три кроватки. Постельного белья нет ни в одной. В двух - скачут на вид здоровые детки лет так 3 от роду, в третьей - лежит грудной младенец, орет безбожно. Приоткрыла пеленку, посмотреть, опрелость страшная, попка - живое мясо. Орет. Никто не реагирует. Пошла на пост, попросила пеленку чтобы  перепеленать. Обругали меня, сказали, не лезь, куда не просят. Но я упорно ходила в эту палату, кормила больших, пеленала малыша, потом сестры привыкли, рады были моей помощи. Они там, конечно, уставали, на 46 детей 1-2 сестры на смене, санитарка на пару минут заскакивала, шваркнуть шваброй посередине. Остальные - как хотите. Потом я расспросила самых добрых, в ночные часы, когда было у сестричек время и настроение поболтать. Оказалось, детишки постарше - отказники, матери отказались от них в роддомах. Почему не в доме ребенка? Никак не успевают оформить документы - то заболевают кишечной инфекцией, торчат месяц в инфекционном, там подхватывают простуду, отправляются лечить пневмонию или бронхит, и так по кругу, годами. Дети не умеют говорить, не понимают, что такое конфета, печенье, яблоко, кроме бутылочек они никакой другой еды пока не видели (это в 3 то года!). Интеллект при рождении у них был нормальный, но теперь, скорее всего, поврежден непоправимо. Больничные Маугли этакие. Оформлять документы для дома ребенка в больнице не любят, нет у них для этого времени и ресурсов (не забудьте, это была докомпьютерная эпоха).
Насчет остальных "бесхозных". Была там парочка близнецов, которые жить не могли друг без друга. Здоровые тоже. Рождены были умственно отсталой матерью от родного отца. Отобраны или сама отдала, не знаю. Знаю только, как сестры сокрушались, что документы на одного ребенка оформили, а на второго - нет, так что, скорее всего, попадут детки в разные учреждения и потеряют друг друга навеки. Было там несколько детей из дома ребенка, все "заторможенные", тихие, старающиеся быть незаметными. Но самую большую группу представляли дети алкоголиков, поступившие в больницу, вылеченные, но торчащие там из-за того, что родители не удосуживались забрать их домой, или вообще забыли. Таких было человек 5. Жили так месяцами, врачи же вынуждены были играть роль детективов, чтобы найти родственничков.
Наблюдала сцену "успешного" финала подобной истории. За девочкой пришла ее семья. Девочка, милая лапочка лет 2, с кривыми рахитичными ножками, слабенькая и бледная. Сестры говорили, еле ее спасли от пневмонии, удалось захватить последний момент. А чего же ей не болеть, говорили, за ней смотрит слепая бабка 90 лет, она варит ей манную кашу на воде каждый день, и на ощупь толкает ей рот. Итак, пришла громко галдящая компания человек 6, все пьяные, грязные, похваляющиеся, как они нежно любят эту девочку, притащили одежду домашнуюю. Посмотрела я на эту одежду, и затошнило и еще больше захотелось пороть их всех на площади: грязнущая куртка на 5 размеров больше, грязные колготки, все - как только что вытащенное из помойки. Старшая сестра сказала - сердце каждый раз заходится отдавать ее, все равно через месяц будет снова тут.
Самая старшая по возрасту сестра, когда я расспрашивала ее о количестве подобных детей, сказала, что за годы ее работы (лет 25), через ее руки прошли тысячи таких детей. Тысячи!
Это было в благополучнейшие застойные годы, в благополучной и сытой Литве.
Если кто-то мне скажет, что сейчас картина кардинально изменилась, не поверю ни за что! К водке добавились наркотики, появились безработица, проституция, другие чисто капиталистические радости. Так что социальным службам должно быть немало работы без того, чтобы преследовать нормальные семьи, временно попавшие в экономические трудности.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments