Это было как бы вступление. Теперь второе вступление. Есть у нас садик (запущенный, надо признаться, все 15 кв. м. свободного от традиционного британского газона места поросли сорняками, но и цветочкам там неплохо). Лучшей частью этого садика является плодородная соседская яблоня, свешивающая на нашу территорию примерно половину своих веток, частенько унизанных яблоками, не лучшими, но вполне съедобными. Два последних года на них бешеный урожай. Моя бережливость не позволяет им просто так сгнить. Я их собираю. Оставляю несколько штучек птичкам (сама удивилась, когда увидела, как клюют), червякам и нашим двоим уже лягушкам (в этом году наш постоянный лягух, мы его звали Фредди, привел подругу).
Итак, собираю я их и складываю в багажную корзину моего нового велосипеда, на котором я прокатилась два раза в жизни (позор!). Они там лежали и ждали наплыва моего кулинарного вдохновения. Половина, сгнила (что доказывает, что яблоки хорошие, органик, и червяки их жрут с отменным аппетитом). Те я перемещала в компостный такой конический бин, куда все наши органические отходы идут. Но еще много осталось, когда вдохновение нагрянуло. Правда, еще до этого момента тотальной яблочной атаки я перепробовала изготовить все виды яблочных пирогов - и шарлотки, и татэн, и яблочный флапджек (такие геркулесовые полоски с разными вкраплениями) и возлюбленный Роем пирог из хлебных (на деле тестяных) крошек.
Итак, начала я атаку на урожай (русский традиционный подход, мне кажется, любая работа должна быть атакой, битвой или подвигом) с того, что почистила всю кучку (килограмм 5-7 оставалось, наверно) и сварила в большой кастрюле. Постояла кастрюля пару дней и начался следующий этап операции. Отцедила компот, залила в большие пластиковые бутылки. Мягкие вареные яблоки перетерла через сито, кожицу с остатками мякоти высушила в виде пастилы (наверно, очень полезно для здоровья, я думаю, пойдет на закуску вместо шоколадок). Остальное пюре решила проварить с сахаром для более длительного хранения и зарядки этой массой новых пирогов. Засыпала сахаром, поставила на плиту и пошла поиграть в шарики на компе. Минут через -дцать почувствовала запах горелого. Да, конечно, что и стоило ожидать... Дно любимой кастрюли покрылось толстым слоем черного сахарного нагара. Остальное я спасла, засунула содержимое в банки, банки - в холодильник. Оставила кастрюлю отмокать и пошла на ночь на работу.
И вот теперь я перехожу к моменту, ради чего я все это писала. Прихожу домой утром - застаю любимого отчаянно драющим кастрюлю. "Не получается", - извиняющимся голосом сказал он. "Ничего, мы ее возьмем другим путем." Пошел он в свою "пещеру Аладдина" для хозяйственных мужчин, притащил одну из своих дрелей с гибкой насадкой и металлической щеткой на ней. Мне была доверена истинно инженерская обязанность нажимать на "курок". Таким образом мы очистили около 80% нагара. Остальное поддалось другим инструментам. Отполировали попутно еще парочку других кастрюль и сковородок. Красота! И ни слова упрека в адрес неумехи и разгильдяйки. Разве это не любовь?!
ЗЫ. Во вторник я получу путный мобильник (Самсунг Галакси) и надеюсь иллюстрировать свои писания качественными фотками, что мой поганый блакберри не делает, все тут получается мутным и тоскливым. Тем более, что 17-го мы отправляемя на Кипр, по следам боевой славы Роя. Он там служил во время конфликта между турками и греками. Кстати, он полностью на стороне турков, их он любит гораздо больше греков. Поеду, может быть, пойму, почему. Ждите репортажей, други!