notabler (notabler) wrote,
notabler
notabler

Categories:

Картина Микеланджело-подростка

Обалденный веб-сайт изобразительного искусства,  посетите, если не были еще. https://artchive.ru/news/2806~Kartinu_Mikelandzhelopodrostka_predstavjat_na_vystavke_v_MET

Картина, которую специалисты Музея Метрополитен в 2008 году признали как самую раннюю работу Микеланджело, будет представлена осенью 2017 года на крупнейшей в истории музея выставке титана Возрождения. Что за сюжет выбрал юноша и какие аргументы засчитаны в пользу его авторства?

На выставке «Микеланджело: Божественный рисовальщик и проектировщик», которая откроется 13 ноября 2017 года в музее Метрополитен (Нью-Йорк, США), представят экспонаты, собранные из 54 публичных и частных коллекций США и Европы. Речь идет о 150 рисунках, трех мраморных скульптурах Микеланджело и о ранней его картине «Мучения Святого Антония». Эта работа вызывает интерес хотя бы тем фактом, что создавшему ее художнику было около 12−13 лет.

Интерес широкой публики и желание увидеть данную работу вызывает и история ее появления в музейном пространстве в качестве картины кисти Микеланджело.

Микеланджело Буонарроти. Мучения святого Антония

Мучения святого Антония
Микеланджело Буонарроти
1488, 47×35 см

Читайте также: Ранние работы 15-ти знаменитых художников с собственным стилем

Микеланджело обучался художественному ремеслу в мастерской Доменико Гирландайо, и, как упоминал художник и историк искусства Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1500), сделал цветную копию известной гравюры Мартина Шонгауэра под названием «Искушение Святого Антония» (к слову, гравюра имеется в собрании Музея Мерополитен). Аналогичные сведения о работе Микеланджело приводит и Асканио Кондиви — один из его учеников, написавший в 1553 году труд под названием: «Переписка Микель-Анджело Буонарроти и жизнь мастера, написанная его учеником Асканио Кондиви».

Мартин Шонгауэр. Муки Святого Антония

Муки Святого Антония
Мартин Шонгауэр
1475, 30×21.8 см

Следы работы Микеланджело, созданной им в юном возрасте, теряются. Но в 1830 году картина, о которой идет речь в настоящее время, без авторства и лишь с указанием «мастерской Доменико Гирландайо», была продана в Пизе. Далее галерея (Galleria Scorzi) реализует ее барону Анри-Жозефу-Франко де Трикуэти (Henri-Joseph-François de Triqueti, 1804−1874), в коллекции которого в Париже в 1859 году ее видит сэр Чарльз Эстлэйк (Sir Charles Eastlake. По всей вероятности, речь идет о художнике, бывшем хранителем Национальной галереи и президентом Королевской Академии художеств Великобритании — прим. ред.). Он высказывает уверенность в том, что данная работа принадлежит кисти Микеланджело.
Впоследствии картина несколько раз меняла владельцев, и в 1960 году участвовала в торгах Sotheby’s. Автором указан Микеланджело. Наконец, в июле 2008 года тот же аукционный дом выставил картину, снова поменявшую авторство на «мастерскую Доменико Гирландайо», на торги. В описании работы шла речь о Микеланджело. Специалисты Sotheby’s упоминали мнение Эверетта Афхи (Everett Fahy), заслуженного куратора и специалиста по искусству Европы музея Метрополитен, который знал работу еще с 1960 года. В итоге при эстимейте в 100 000 — 150 000 фунтов работу за 937 250 фунтов приобрела нью-йоркская галерея Adam Williams Fine Art, и направила ее для реставрации в Метрополитен-музей.

После очистки, включавшей удаление пожелтевшего старого лака, картина «Муки Святого Антония» была тщательно исследована. Специалисты отметили высокое художественное качество работы, под слоем краски обнаружился подмалевок и следы рисунка карандашом. Имея перед собой гравюру Шонгауэра, художник кропотливо работал над рисунком, совершенствуя его.

«Вначале юноша сделал копию с гравюры, а затем нарисовал с нее картину, увеличив в размерах и расписав ее красками. По воспоминаниям одного из учеников, Микеланджело специально ходил в рыбные ряды, чтобы в деталях рассмотреть строение плавников, рыбьих хвостов и других элементов, а затем перенести увиденное на бумагу…» — из биографии Микеланджело в Артхиве

Все вместе упомянутые факторы — исторические свидетельства, качество работы и наличие упомянутых нижних слоев, — выступили в качестве позитивного вердикта. Автором работы был признан Микеланджело. Наконец, вскоре работу приобрел Художественный музей Кимбелла (Форт-Уорт, Техас): официально цена покупки не разглашается, однако в прессе фигурировали сведения о сумме сделки в 6 миллионах долларов.
В течение лета 2009 года работу экспонировали в Музее Метрополитен в рамках «выставки одной картины», теперь же она будет показана там в составе крупной экспозиции Микеланжело.

Subscribe

  • Сегодня–100 лет моему папе

    Мой отец, Отто Таблер,  родился в семье немцев-колонистов в Казахстане. Отца его звали Якоб,  так что отчество ему дали, само собой,…

  • Хороший перевод

    -Мать: Слушай, вынырни хоть на секунду из своей науки! Ты отец или кто? Поговори с сыном, а то он жениться собрался на первой встречной! -Отец:…

  • Месячный похудальческий отчет и размышления

    Зачет сдан, результат нужен был 89,7, было 89, 1. Впереди один месяц, за который нужно потерять всего лишь 400 г, чтобы претендовать на долю от мешка…

promo notabler february 2, 2012 09:13 39
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments