notabler (notabler) wrote,
notabler
notabler

Categories:

Картина Микеланджело-подростка

Обалденный веб-сайт изобразительного искусства,  посетите, если не были еще. https://artchive.ru/news/2806~Kartinu_Mikelandzhelopodrostka_predstavjat_na_vystavke_v_MET

Картина, которую специалисты Музея Метрополитен в 2008 году признали как самую раннюю работу Микеланджело, будет представлена осенью 2017 года на крупнейшей в истории музея выставке титана Возрождения. Что за сюжет выбрал юноша и какие аргументы засчитаны в пользу его авторства?

На выставке «Микеланджело: Божественный рисовальщик и проектировщик», которая откроется 13 ноября 2017 года в музее Метрополитен (Нью-Йорк, США), представят экспонаты, собранные из 54 публичных и частных коллекций США и Европы. Речь идет о 150 рисунках, трех мраморных скульптурах Микеланджело и о ранней его картине «Мучения Святого Антония». Эта работа вызывает интерес хотя бы тем фактом, что создавшему ее художнику было около 12−13 лет.

Интерес широкой публики и желание увидеть данную работу вызывает и история ее появления в музейном пространстве в качестве картины кисти Микеланджело.

Микеланджело Буонарроти. Мучения святого Антония

Мучения святого Антония
Микеланджело Буонарроти
1488, 47×35 см

Читайте также: Ранние работы 15-ти знаменитых художников с собственным стилем

Микеланджело обучался художественному ремеслу в мастерской Доменико Гирландайо, и, как упоминал художник и историк искусства Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1500), сделал цветную копию известной гравюры Мартина Шонгауэра под названием «Искушение Святого Антония» (к слову, гравюра имеется в собрании Музея Мерополитен). Аналогичные сведения о работе Микеланджело приводит и Асканио Кондиви — один из его учеников, написавший в 1553 году труд под названием: «Переписка Микель-Анджело Буонарроти и жизнь мастера, написанная его учеником Асканио Кондиви».

Мартин Шонгауэр. Муки Святого Антония

Муки Святого Антония
Мартин Шонгауэр
1475, 30×21.8 см

Следы работы Микеланджело, созданной им в юном возрасте, теряются. Но в 1830 году картина, о которой идет речь в настоящее время, без авторства и лишь с указанием «мастерской Доменико Гирландайо», была продана в Пизе. Далее галерея (Galleria Scorzi) реализует ее барону Анри-Жозефу-Франко де Трикуэти (Henri-Joseph-François de Triqueti, 1804−1874), в коллекции которого в Париже в 1859 году ее видит сэр Чарльз Эстлэйк (Sir Charles Eastlake. По всей вероятности, речь идет о художнике, бывшем хранителем Национальной галереи и президентом Королевской Академии художеств Великобритании — прим. ред.). Он высказывает уверенность в том, что данная работа принадлежит кисти Микеланджело.
Впоследствии картина несколько раз меняла владельцев, и в 1960 году участвовала в торгах Sotheby’s. Автором указан Микеланджело. Наконец, в июле 2008 года тот же аукционный дом выставил картину, снова поменявшую авторство на «мастерскую Доменико Гирландайо», на торги. В описании работы шла речь о Микеланджело. Специалисты Sotheby’s упоминали мнение Эверетта Афхи (Everett Fahy), заслуженного куратора и специалиста по искусству Европы музея Метрополитен, который знал работу еще с 1960 года. В итоге при эстимейте в 100 000 — 150 000 фунтов работу за 937 250 фунтов приобрела нью-йоркская галерея Adam Williams Fine Art, и направила ее для реставрации в Метрополитен-музей.

После очистки, включавшей удаление пожелтевшего старого лака, картина «Муки Святого Антония» была тщательно исследована. Специалисты отметили высокое художественное качество работы, под слоем краски обнаружился подмалевок и следы рисунка карандашом. Имея перед собой гравюру Шонгауэра, художник кропотливо работал над рисунком, совершенствуя его.

«Вначале юноша сделал копию с гравюры, а затем нарисовал с нее картину, увеличив в размерах и расписав ее красками. По воспоминаниям одного из учеников, Микеланджело специально ходил в рыбные ряды, чтобы в деталях рассмотреть строение плавников, рыбьих хвостов и других элементов, а затем перенести увиденное на бумагу…» — из биографии Микеланджело в Артхиве

Все вместе упомянутые факторы — исторические свидетельства, качество работы и наличие упомянутых нижних слоев, — выступили в качестве позитивного вердикта. Автором работы был признан Микеланджело. Наконец, вскоре работу приобрел Художественный музей Кимбелла (Форт-Уорт, Техас): официально цена покупки не разглашается, однако в прессе фигурировали сведения о сумме сделки в 6 миллионах долларов.
В течение лета 2009 года работу экспонировали в Музее Метрополитен в рамках «выставки одной картины», теперь же она будет показана там в составе крупной экспозиции Микеланжело.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments