Женщина поведала, что они с мужем уделяли сыну все свободное время. И не свободное даже. Мама чистила картошку - сынок был рядом. Помогал и разговаривал с мамой. Обо всем. Он был удивительно любознательным, всеядным, интересовался всем на свете. В доме не было телевизорв, зато было очень много книг. Любая прогулка, поездка в транспорте становилась "уроком". Мама обладала отличной памятью, читала ему стихи, рассказывала обо всем. Отец больше занимался точными науками, он был инженером. Попробовали отдать ребенка в школу - забрали на третий день. Нечего было ему там делать. Но чтобы получить навыки коллективизма, на чем очень настаивали руководители образования, он все же ходил в школу. Перепрыгивая когда через класс, когда через два. Каждые каникулы посвящались поездкам по историческим местам, музеям, картинным галереям и т.д. Жалко, тогда дороги за границу были закрыты. Я встретила ее, когда она водила второго сына, не такого одаренного, в садик, куда ходил Миша. Старший тогда только-только начал учиться в университете. Не помню фамилий и имен, не знаю, как сложилась его жизнь. Не думаю, что он был слишком удачлив и чего-то сногсшибательного добился. Такова была судьба всех советских вундеркиндов, за малыми исключениями, я думаю.
Сейчас я всегда смотрю программу Child Genius по 4 каналу. Там показывают разный подход родителей к воспитанию детей-вундеркиндов. А соревнования проявляют результаты разных подходов. Обычно британские родители предоставляют отпрыскам максимум свободы, не оказывают на них давления, не хотят влиять на их выбор. Приходят на помощь лишь когда дети о ней просят. Родители детей с корнями из других культур - китайской, индийской, африканских стран, мусульманских и других стран обычно куда больше "давят" и дрессируют своих детей. Они более требовательны, организуют жесткий режим, микро-экзамены и прочее.
В статье, кстати, обсуждается подход к воспитанию гениальных аутистов.
Оригинал взят у
