?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у susel2 в Свободный выбор женщины Востока
Скандал вокруг буркини все на затихает. Ни в Западной прессе, ни в русскоязычной блогосфере.

Одним из самых популярных аргументов в пользу «борьбы с религиозным мракобесием» стало угнетенное положение несчастных мусульманок, которым «отцы и мужья» запрещают выходить на улицы в том, что европейская прогрессивная общественность считает нормальной одеждой. И которым – уж тем более – не позволяют обнажаться на пляже так, как это принято в Европе в последние примерно 50 лет.

Все это брожение умов и накал страстей напомнили мне замечательную дискуссию, происшедшую у меня в аудитории во время одного из занятий по курсу «Современная история Ближнего Востока».
Я читала этот курс в одним из весьма престижных американских университетов, и состав студентов был очень смешанным. Примерно половина – белые мальчики и девочки из «верхне-среднего класса», остальные – обычная американская сборная солянка, в том числе и ребята явно ближневосточного происхождения, из них – три девушки в хиджабе. И еще одна девушка в хиджабе: афроамериканка.

Разумеется, в рамках этого курса обойти тему положения женщины в Исламе было невозможно. Студенты оживленно – и вполне предсказуемо – обсуждали некую статью, которую им было предложено прочесть на эту тему, и – так же предсказуемо - склонялись к тому, что женщина в Исламе лишена множества прав по сравнению с положением женщин Европы и США. Особенный упор при этом делался как раз на невозможность «одеваться как хочется» и  «делать что хочется».

Я специально свела свою роль к модерации дискуссии, лишь предоставляя слово желающим и подчеркивая необходимость держаться в строго академических рамках. Я предчувствовала, что провокационных вопросов задавать не потребуется: будет интересно и так.
Я не ошиблась.

Руку подняла одна из девушек в хиджабе:
«Я сама сделала выбор в пользу того, чтобы носить хиджаб. Я совершенно не хочу быть сексуальным объектом для каждого встречного. Я не хочу, чтобы люди, которых я не знаю и до которых мне совершенно нет дела, рассматривали мои руки, ноги и прочие части тела и судили обо мне на этом основании. Со своими близкими я могу надеть все, что хочу, и их мнение о том, как я выгляжу, для меня важно. Почему я должна соответствовать ожиданиям тех, кого я не знаю и чье мнение меня совершенно не интересует? Почему я должна делать что-то для того, чтобы им было интересно на меня смотреть?»

Тут, разумеется, вступила американская девушка, активная феминистка, которая попыталась объяснить защиту хиджаба «привычным само-подавлением и интернализацией репрессивного поведения». В том смысле, что девушка в хиджабе настолько неспособна выйти за рамки своего миривоззрения, что ей просто недоступен другой взгляд на эту проблему.

И вот тут слово взяла афроамериканка.
«Профессор нас предупреждала о недопустимости перехода на личности, поэтому я на личности переходить не буду.  Я только скажу, что заявлять, будто бы мусульманка не в состоянии понять, что для нее хорошо, а что – плохо, что она не может решить, какая форма одежды ей больше всего подходит – это типичное высокомерие, которое мы, афроамериканцы, испытываем на себе уже не первое поколение.
Нам указывали, где нам жить, где и как работать, на каких скамейках сидеть и где гулять в свободное время. Чем это кончилось, все помнят. Теперь почему-то кто-то считает, что я, мусульманка, не в состоянии решить, какую одежду мне удобнее носить и почему. Кто-то считает, также, что я не могу выбирать, с кем мне общаться и как жить дальше. Это – полная ерунда!
Я общаюсь с кем хочу. У меня полно друзей – юношей. Они свободно могут приходить ко мне в гости, общаться со мной и моими сестрами. Мои родители всегда им рады. Но, поскольку я ношу хиджаб, эти молодые люди знают, что если кому-то из них захочется более серьезных отношений, то никакого секса между делом не будет. Если кому-то хочется со мной серьезных отношений, он должен сто раз подумать, потому что тем самым он берет на себя ответственность. И да, кроме всего прочего я не хочу чтобы мужчина выбрал меня за форму моих ног, за то, что я «в отличной форме» или за что-то еще, что ему там понравилось в моей фигуре. Фигура может сильно измениться, и мы все это знаем, так вот я не хочу чтобы мой брак зависел от таких дурацких факторов».

Тут, надо признаться, мне пришлось постучать карандашом (а потом и кулаком) по кафедре, потому что в аудитории начался общий гул, в котором можно было различить фразы типа: «А как же опыт?»  или «Это – эскапистский подход к жизни!» или что-то вроде «Вы упускаете столько бесценных возможностей!», «Жизнь – одна!» , «А как же карьера!»
Мне пришлось пригрозить выгнать всех, кто выкрикивает реплики с места, не потрудившись поднять руку и попросить слова. И тут руку подняла еще одна девушка в хиджабе. Она говорила тихо, но очень твердо и решительно.

«Мой отец – врач. И он, и мама уговаривают меня перестать носить хиджаб, так как они считают, что это может помешать моей карьере. Я тоже собираюсь стать врачом, педиатром. И я совершенно не вижу, как хиджаб может мне в этом помешать. Ислам считает профессию врача священной. Ислам не запрещает изучать анатомию и биологию. Ислам не запрещает женщине работать вне дома. Я не вижу, в чем проблема. Если кому-то не нравится то, что я в хиджабе, то для меня это – одной проблемой меньше. Я не должна разбираться в оттенках отношений людей. Я не буду учиться или работать там, где меня будут судить по тому, во что я одета, а не по тому, какой я специалист или как я учусь. Хиджаб избавляет меня от многих потенциальных проблем в общении с людьми, я чувствую себя гораздо спокойнее и увереннее в хиджабе.»

Время наше подходило к концу, но одна из белых американок успела сказать: «Но ведь хиджаб не оставляет вам никакого выбора! Никакого разнообразия в одежде! Каждый день одно и то же!»

И вот тут черная мусульманка выдала последний аргумент:
«А вы на себя посмотрите! Вы думаете, что у вас - куча выбора, но все вы одеты в одно и то же! В то, что принято носить! Даже кроссовки одной и той же фирмы, и рюкзаки, и джинсы! Ну, какая разница, белая на вас майка, розовая или в цветочек! Хиджаб тоже может быть в цветочек, между прочим! Не надо прикидываться, что вы сами решаете, во что вам одеваться. За вас это решают рекламные агентства и модные бренды!»

На этом месте я выгнала из аудитории всех, поскольку в коридоре уже толклись ребята, у которых там должна была быть следующая пара.

Если кому-то покажется странным, что я спустя несколько лет помню эту студенческую дискуссию в таких подробностях, то это-то как раз просто.  Придя к себе в кабинет, я сразу же в общих чертах записала происшедшее. Не дословно, конечно (это не цитаты), но достаточно близко к тексту. Я собиралась использовать этот материал для дискуссии в семинаре по истории Ислама.

Да и вообще мне показалось интересным то, насколько основательно продумывали свои аргументы девушки-мусульманки. Будущие забитые домохозяйки, которым муж будет указывать, как им жить и что носить?
Сомневаюсь.

P.S. Ну, и к вопросу о том, насколько разным может быть хиджаб.
На двух фото ниже - одна и та же женщина: врач из Одессы и украинский воин Амина Окуева  (фото находятся в общем доступе)

.




promo notabler february 2, 2012 09:13 37
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…

Comments

( 219 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
magnoliasteel
Sep. 7th, 2016 03:30 pm (UTC)
У меня только :ЛОЛ: вместо комментария, начиная с "угнетаемых" черножих, которых учат, как жить. Омерзительная статья.
notabler
Sep. 7th, 2016 03:33 pm (UTC)
а для меня - замечательная. Видите, насколько разными бывают мнения.
(no subject) - magnoliasteel - Sep. 7th, 2016 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etno_exp - Sep. 7th, 2016 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnoliasteel - Sep. 8th, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etno_exp - Sep. 7th, 2016 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnoliasteel - Sep. 8th, 2016 01:34 pm (UTC) - Expand
novich_ok
Sep. 7th, 2016 03:35 pm (UTC)
Мой комментарий оттуда, который автор не решилась раскрыть и не думаю, что вообще раскроет:
Видели ли вы заплаканную невесту, которую по мусульманским традициям, отдают замуж без ее согласия? Я видел.
Видели ли вы женщину с синяками, которую бьет ее муж-мусульманин, требуя, чтобы она бросила работу? Я видел.
Так же я лично знаком с женщиной, от которой ее муж-мусульманин требовал послушания, угрожая избить палкой. Правда, она дралась и не давала себя в обиду (знакомая по клубу рукопашки), но он реально несколько раз шел на нее с ножом.
Общались ли вы с женщиной, которую группа мусульман пыталась избить и утащить куда-то, потому что, по их мнению, в шортах до колен ходят только шлюхи? Я общался, это девушка моего друга.
Вы хотите разговаривать про ислам? Про ислам целиком, а не в исполнении двух "я сама хочу носить хиджаб" студенток? Про ислам с его терроризмом, ненавистью к неверным, побиванием грешников камнями, бесправным положеним женщин, узаконенными изнасилованиями несовершеннолетних в ранних браках и прочим, прочим, прочим?
notabler
Sep. 7th, 2016 03:41 pm (UTC)
а вы знаете, что 80% женщин в России подвергались домашнему насилию? И что Пусси Райот посадили на 2 года за 30 секунд озорства? И сколько было выгнано из церквей за отсутствие платка? В каждой религии есть люди, которые ею пользуются для удовлетворения своего внутреннего наслильника и агрессора - она дает им индульгенцию. Всяких идиотов полно, но статистики нет, где больше. Знаю прекрасно, что провалилась британская идея и не выполняется закон о запрете браков по принуждению, невест теперь просто вывозят за пределы страны и крутят свадьбы там. И другие перегибы есть, само собой. Но вопрос идет о свободе и только о ней: кому мешают хиджабы и буркини?
(no subject) - novich_ok - Sep. 7th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 7th, 2016 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Sep. 8th, 2016 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 8th, 2016 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Sep. 9th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 9th, 2016 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Sep. 9th, 2016 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 9th, 2016 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Sep. 9th, 2016 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 7th, 2016 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zadel - Sep. 9th, 2016 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 9th, 2016 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etno_exp - Sep. 7th, 2016 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zadel - Sep. 9th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
natali_ya
Sep. 7th, 2016 03:44 pm (UTC)
Для меня слова "Я сама сделала выбор в пользу того, чтобы носить хиджаб. Я совершенно не хочу быть сексуальным объектом для каждого встречного. Я не хочу, чтобы люди, которых я не знаю и до которых мне совершенно нет дела, рассматривали мои руки, ноги и прочие части тела и судили обо мне на этом основании" — не показатель свободного выбора этой женщины.

Так принято в общине, частью которой она является, ей важно иметь одобрение в своём окружении, но изначально выбор хиджаба не есть инициатива женщин, это диктат мужчин.
gali_s
Sep. 7th, 2016 03:55 pm (UTC)
абсолютно согласна. Они с рождения находятся в этой атмосфере и другого не представляют себе. И хорошо транслируют вложенное им в голову с детства.
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gali_s - Sep. 7th, 2016 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etno_exp - Sep. 7th, 2016 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Sep. 7th, 2016 11:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Sep. 9th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
щ - notabler - Sep. 9th, 2016 05:25 pm (UTC) - Expand
Re: щ - krupelega - Sep. 9th, 2016 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 7th, 2016 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 7th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 7th, 2016 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etno_exp - Sep. 7th, 2016 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natali_ya - Sep. 7th, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natali_ya - Sep. 7th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natali_ya - Sep. 7th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zadel - Sep. 9th, 2016 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bea3trice - Sep. 7th, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bea3trice - Sep. 7th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Sep. 7th, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Sep. 7th, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Sep. 7th, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etno_exp - Sep. 7th, 2016 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 7th, 2016 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bea3trice - Sep. 7th, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Sep. 7th, 2016 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bea3trice - Sep. 7th, 2016 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etno_exp - Sep. 7th, 2016 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiz_siniz - Sep. 8th, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
kozochka
Sep. 7th, 2016 03:54 pm (UTC)
прикольно)))
я тоже за разнообразие
и про бренды, и про выбор по фигуре..

Но если лошадь всю жизнь привязанная ходит по кругу радиусом в длину веревки, то если ее отпустить, то она так и будет продолжать ходить по кругу.
Эти мусульманки на семинаре были из самых продвинутых, образованных, которые как-то обдумывают и могут так вот повернуть дело.
Гораздо больше тех, кто об этом не думает, а просто служит своим мужикам, не работает, никуда не ходит и сидит дома. Не имеет права водить машину. И будет гнобить своих дочерей тоже, т.к. им внушили, что ТАК НАДО. ГДе-то читала, что старшие мусульманки еще злее патриархальных мужиков заставляют молодых соблюдать всякие исламские законы.
И просто - в хиджабе жарче, чем просто так). это всем одинаково, что ни придумывай).

Японки часто носят маски медицинские, чтобы никто не смотрел на лицо) и чтобы можно было не краситься.
notabler
Sep. 7th, 2016 03:59 pm (UTC)
Это точно. А масайки носят 50 колец на шее, без них шея обломается. Ну и что, запретить?
(no subject) - bea3trice - Sep. 7th, 2016 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 7th, 2016 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ezhiuke - Sep. 8th, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 8th, 2016 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - pani_svitlana - Sep. 7th, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
yostrov
Sep. 7th, 2016 03:59 pm (UTC)
Спасибо, хорошая статья!
gali_s
Sep. 7th, 2016 04:01 pm (UTC)
Я вижу проблему не в том, что они сами носят хиджабы и т.д., а то, что достаточно скоро они начнут навязывать это европейцам. Начнутся разговоры, что раздетые женщины оскорбляют их чувства и т.д. Оскорблять женщин они уже начали.

Достаточно давно уже в некоторых школах в пригородах Парижа (где преобладает мусульманское население) учителям запрещено администрацией носить юбки выше колена и вообще юбки не рекомендованы. В угоду ученичкам и их родителям.

notabler
Sep. 7th, 2016 04:05 pm (UTC)
Не читала об этом. Читала, что мусульмане делали попытки устроить мусульманские патрули в своих районах, не пропуская туда пьяных и явных гомосексуалистов. Их окоротили, теперь никакого насилия не допускают. Хотя наверняка бывают исключения, дураки и агрессоры по природе.
(no subject) - mariamaria1116 - Sep. 7th, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 7th, 2016 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gali_s - Sep. 7th, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
ikusya
Sep. 7th, 2016 04:01 pm (UTC)
У меня что-то сжимается внутри, когда я вижу женщину в хиджабе - но это мои тараканы. И один из аргументов в споре, который приходится с собой вести - а в чем, собственно говоря, такие уж большие различия между хиджабом и строгими правилами, в соответствии с которыми одеваются религиозные еврейки?.. И да, знаю многих, которые это выбрали сознательно...
notabler
Sep. 7th, 2016 04:15 pm (UTC)
а зачем англичанки в 30-е годы обязаны были носить шляпки? Русские замужние женщины - платки, прочие - разные другие обязательные вещи. Знала членов секты какого-то американского христианского проповедника Билла какого-то, которым запрещено стричь волосы, применять контрацепцию, носить юбки выше 20 см ниже колена. В разных культурах в разные времена была куча разных запретов, для женщин в особенности
(no subject) - esperitlliure - Sep. 7th, 2016 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nevidimka_90 - Sep. 7th, 2016 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bea3trice - Sep. 7th, 2016 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariamaria1116 - Sep. 7th, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
taki_net
Sep. 7th, 2016 04:09 pm (UTC)
Отличный пост, я даже не ждал от Сусела, я к ней как-то сложно относился.
notabler
Sep. 7th, 2016 04:12 pm (UTC)
Я ее всегда считала умницей, одной из самых умных дам в ЖЖ. Но в своем ЖЖ в коментах она отмечает свои сомнения по поводу изложенного, тоже не признает все с лета.
serajaptacha
Sep. 7th, 2016 04:21 pm (UTC)
У женщин в каком-нибудь Пакистане нет никакого выбора.
notabler
Sep. 7th, 2016 04:30 pm (UTC)
может и есть. Недаром Беназир Бхутто была там премьер-министром. Первая из всех стран женщина
(no subject) - serajaptacha - Sep. 7th, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 7th, 2016 10:27 pm (UTC) - Expand
bea3trice
Sep. 7th, 2016 04:23 pm (UTC)
Мужики мусульмане реально ревнивые и привыкшие контролировать женщин и девушек. Им так удобно, а когда и вся традиция это одобряет, ещё удобнее.
Женщинам может быть просто неуютно публично признаваться, что они контролируемые мужчинами люди, что они никогда не посмеют жить иначе, что их пугают, ругают, бьют и они решают перестать прекословить.
То, что можно иногда не хотеть обнажаться, не делает запрет обнажаться мусульманке её выбором. Ей не дают выбирать, есть правила, когда она должна, и когда ей не позволяется. Решает не она. Решает он или религиозная община, толпа.

Конечно, есть нюансы, различия в вере и традициях мусульман из разных стран и в разных странах. И пока ты не мусульманка, пока не хочешь стать женщиңой мусульманина, пока ты ему неважна и ненужна, он тебе указывать в какой нибудь Велиҡобритании, не в своём районе, не будет, а потом начнётся.
notabler
Sep. 7th, 2016 04:31 pm (UTC)
Со многими мусульмаками ты знакома?
(no subject) - bea3trice - Sep. 7th, 2016 04:47 pm (UTC) - Expand
esperitlliure
Sep. 7th, 2016 04:26 pm (UTC)
это даже не верхушка айсберга, так пустое блаблабла, на проблемы указал комментатор выше, добавлю, что некоторые женщины доходят до того, что практикуют самосожжение, в Иране 16 летних девочек прилюдно вешают, и прочее и прочее; и если им так важно их окружение, то пусть сидят в своих марокко и египтах, а приехали в Европу, изволь соответствовавать законам, зачем переться в Ниццу, что в Турции моря нет? Европа всех радикалов со всего мира собирает, тех, кого давно б в тюрьмах за радикализм сами мусульмане казнили бы, а Европа собирает этих "униженных и оскорблённых", а потом европейцы не знают, как судить отца, который дочь зарезал, за то, что она не с мусульманином встречается, а Ваш комментарий, что где-то ещё хуже не аргумент, нельзя оправдывать скотское состояние женщин в исламе, тем что вот в России муж жену бъёт, это две разные темы; я 23 года прожила в мусульманской стране, но таких замотанных по глаза женщин, только в Германии увидела, так как в Узб-не радикалы по тюрьмам сидят, что не отменяет других ужасов; извините, что так эмоционально, но мне как атеисту противны все эти замотанные тётки, для детей которых отдельные классы делают, чтоб помолиться могли
notabler
Sep. 7th, 2016 04:32 pm (UTC)
противно - отвернись. Тебя лично это же не касается?
(no subject) - esperitlliure - Sep. 7th, 2016 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperitlliure - Sep. 7th, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pani_svitlana - Sep. 7th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperitlliure - Sep. 7th, 2016 04:53 pm (UTC) - Expand
lana_roxolana
Sep. 7th, 2016 04:29 pm (UTC)
Мне в целом очень понравилось, но сомнения автора я тоже разделяю. У меня немало знакомых мусульманок, вполне себе раскованных современных дам, хоть и в хиджабах. Но уж что-что а какие бы то ни было внешние предпочтения, если это не явная провокация, меня никогда не смущали. Пример провокации - мужчина в стрингах на пляже. Женщина в буркини на пляже для меня не провокация.
notabler
Sep. 7th, 2016 04:34 pm (UTC)
а манкини? ))) Там уж точно смотреть противно. Хотя я против семейных труселей тоже. Однажды я была девчонкой, лет 12, и такой вот хмырь плыл прямо передо мной по реке, его мачта вылезла из трусов и таким вот перпендикуляром торчала перед самым носом. Шок был полнейший, я до этого ведь пенисов не видела )))
(no subject) - ex_juan_gan - Sep. 7th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 7th, 2016 10:34 pm (UTC) - Expand
gremlinmage
Sep. 7th, 2016 04:33 pm (UTC)
Ну... я верю, что девушка, которая живет в Европе или в Америке, в умеренно религиозной семье и таком же окружении может для себя выбрать хиджаб и это будет ее собственный выбор.

Проблема в том, что для миллионов женщин это вовсе не свободный выбор. И жаль, что вот эти, "свободно выбирающие" об этом забывают. И не хотят думать, что своим выбором они не только демонстрируют какие-то собственные взгляды, но поддерживают огромную систему несправедливости и угнетения. Ну блин, нельзя выбирать свастику для красивенького орнамента, хотя это красивая геометрическая фигура и вообще солярный символ. Но слишком много всякой дряни с ней ассоциируется. Репутация подпорченная, если можно так сказать не про человека, а про неодушевленный объект или символ.

Само по себе нежелание девушки, чтобы на ее прелести пырился кто попало - вполне нормально и законно. Но хиджаб... Почему бы не замотаться в сари с той же целью?
Или любую другую скрывающую фигуру одежду? Благо вариантов-то миллион.

notabler
Sep. 7th, 2016 04:36 pm (UTC)
а чепчки для женщин-амишей вас не раздражают? Из той же оперы ведь. Или принуждение для православных заматывать голову платком в церкви? Меня вот это бесит, когда любая бешеная бабка вытурит меня из церкви, куда я зашла полюбоваться иконами и интерьерами как турист. А платков у меня в заводе нет ни одного и не было.
(no subject) - gremlinmage - Sep. 7th, 2016 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serajaptacha - Sep. 7th, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 7th, 2016 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperitlliure - Sep. 7th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
oldtimer_lj
Sep. 7th, 2016 04:41 pm (UTC)
Автор Вашей перепечатки очень удобно отделил одежду женщины от контекста, а именно, неравноправия женщин в Исламе. Одежда - это только верхняя часть айсберга, который основан на переводе женщины из разряда людей (в Западном смысле этого слова) в символ домашнего очага, детородную машину, которая должна быть лишена всех чувств, за исключением тех, что позволил ей мужчина.

И я, в принципе, не против, если они будут делать это у себя, вдали от меня. Проблема состоит в том, что, по странному совпадению, исключение женщины из активной жизни общества приводит к обществу, оставшемуся в 14м веке. А жить хочется по современным стандартам. Поэтому исламские индивидуумы голосуют ногами. Но при этом не хотят расставаться с тем, что привело их к первоначальной причине для отьезда.
notabler
Sep. 7th, 2016 04:45 pm (UTC)
а к православной женщине отношение по церковным канонам разве иное? Домострой и прочее. Тоже детородная машина, имущество мужа. Просто пока еще (!) православные каноны не приравниваются к законам, как Шариат. Вся разница, что ислам помоложе, не успел еще цивизоваться достаточно. Пара сотен лет - и все будет ок.
(no subject) - oldtimer_lj - Sep. 7th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Sep. 7th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Sep. 7th, 2016 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nevidimka_90 - Sep. 7th, 2016 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etno_exp - Sep. 8th, 2016 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - natali_ya - Sep. 7th, 2016 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Sep. 7th, 2016 08:46 pm (UTC) - Expand
anna_gaikalova
Sep. 7th, 2016 04:43 pm (UTC)
Люблю восток, люблю ислам, но, конечно, не "деланый", а настоящий, тот и в том виде, в котором сама его постигла по книгам, в котором видела его у своей мусульманской наставницы в доме. Это потрясающе здорово, внутренний уклад настоящих мусульман.
Насчет хиджаба я согласна с девушками из поста и их аргументами. Не сомневаюсь, что если бы я жила в мусульманской среде, где была бы вынуждена его носить, мое чувство свободы не пострадало бы ни на йоту, я бы не чувствовала себя ущемленной. Свобода вообще внутри человека. Она не форма, она суть.
И да, согласна с тобой, Надя, что статья замечательная.


Edited at 2016-09-07 04:44 pm (UTC)
notabler
Sep. 7th, 2016 04:46 pm (UTC)
вот это правильно - свобода у человека внутри. Люди бывают свободными и в тюрьмах. Духом
(no subject) - anna_gaikalova - Sep. 7th, 2016 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariamaria1116 - Sep. 7th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 7th, 2016 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 8th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 8th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperitlliure - Sep. 7th, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_gaikalova - Sep. 7th, 2016 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariamaria1116 - Sep. 7th, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariamaria1116 - Sep. 7th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariamaria1116 - Sep. 7th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariamaria1116 - Sep. 7th, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariamaria1116 - Sep. 7th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 7th, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bea3trice - Sep. 7th, 2016 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zadel - Sep. 9th, 2016 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_gaikalova - Sep. 7th, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_gaikalova - Sep. 7th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 7th, 2016 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_gaikalova - Sep. 8th, 2016 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 8th, 2016 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - zadel - Sep. 9th, 2016 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 9th, 2016 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zadel - Sep. 9th, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadinefrancaise - Sep. 16th, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 16th, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadinefrancaise - Sep. 16th, 2016 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperitlliure - Sep. 7th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bea3trice - Sep. 7th, 2016 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperitlliure - Sep. 7th, 2016 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 7th, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperitlliure - Sep. 7th, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bea3trice - Sep. 7th, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Sep. 7th, 2016 10:52 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 219 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com