Вступление. После Брексита, который, без всякого сомнения, состоялся как раз из-за резкого наплыва мигрантов из новых стран ЕС: Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Словакии, Чехии, Венгрии, а попозже - Болгарии и Румынии, резко участились hate crimes (преступления ненависти - это оскорбления, угрозы и всякий другой харасмент по признаку расы, национальности, сексуальности, инвалидности и пр). В городке одном, где примерно 20% населения составляют поляки, работающие на местных фабриках по производству какой-то еды, в каждый почтовый ящик были заброшены листовки с содержанием примерно таким "Валите домой, польские паразиты". Плюс оскорбительный кусочек и на польском языке. В других городах тоже было множество подобных случаев. Знакомая словачка рассказала,что индус знакомый, владелец забегаловки, на второй день после референдума уволил с работы двух нелегально работавших три года словачек и отправил их домой. Другие сами начали подумывать об отъезде, потому что внезапно люди, с которыми прожили рядом годы, стали бросать неприязненные взгляды или реплики. Все резко поняли, что сколько бы лет тут не прожили, от ярлыка человека второго сорта избавиться навряд ли удастся.
Британцев можно, конечно, понять. В стране уже 66 миллионов человек, рождаемость отличная у всех групп населения. Бесплатная медицина и образование перестали справляться с нагрузками, а желание сократить дефицит бюджета или полностью от него избавиться у правящей партии есть, то есть финансирование обрезают то тут, то там, штопая тришкин кафтан социального государства. Бюджет NHS - системы здравоохранения, превысил 120 миллиардов фунтов (прибавьте для понятия два нулика, чтобы получились рубли примерно). Это какая же должна быть экономика, чтобы потянуть такое? Школы, куда надо устраивать говорящих на разных языках ассистентов учителя, чтобы дети, говорящие на десятке разных языков, догнали британцев по уровню английского побыстрее. В школах не хватает мест, братья и сестры не могут попасть в одну и ту же школу, приходится возить их по разным школам за десяток километров, к примеру. И так далее. Есть проблемы. Но есть и бытовая неприязнь. Понаехавшие из бывших колоний (стран Содружества, это политкорректней) говорили на английском хорошо, часто дома он был основным языком обучения, им легче было вливаться в местное сообщество. А европейцев через агенства, адреса которых британцам неведомы, устраивают исключительно на такие места, куда британцы не идут. Образуются сообщества, которые вообще никак не соприкасаются с британской действительностью, культурой, нравами и даже язык выучить не имеют возможности. Поэтому они выглядят для местных примерно как для русских шайки цыган, сирийские беженцы и практически всегда они "чужие". Оттуда возникает подозрительность, презрение, неприязнь, злоба и весь букет отрицательных чувств. Бывало, что из-за того, что европейцы соглашались на меньшую зарплату, были урезаны заработки местных. А ведь в здешнем экономическом климате для выживания необходимо считать каждое пенни, запредельная стоимость жилья и прочего не позволяет многим обзавестись собственным домом до 40 лет. А это значит, что жизнь не удалась, человек - лузер. И отсутствие работы, зарплата от которой позволяет жить достойно тогда становится тяжким крестом, который несут годами.
Все это и вызвало взрыв злобы и нетерпимости, давление в котле поднялось и брексит стал той дырой, куда прорвался этот пар. И даже понимание, что экономические последствия будут печальными, не остановило людей. Они готовы затянуть пояса, лишь бы избавиться от европейцев. Ну, если не от всех, то хотя бы не допустить прибытия новых не ограниченных ничем орд. (я тут говорю на их языке, передаю содержание коментов и откликов во время обсуждения референдума).
Все остальные рассуждения политиков, которые ведь не имели возможности излагать так прямолинейно, были ватой, в которую они заворачивали то же тухлое яйцо "иммигрантам из ЕС - нет!".
А тут я приведу в качестве иллюстрации свой старый пост о том, где работают европейцы тут.
Одно из популярных областей приложения сил не говорящих на английском языке соискателей фунтов - поля, огороды, теплицы и прочие фермы.
Судя по тому, как складывается экономическая ситуация сейчас, в ближайшем будущем даже более квалифицированные и лингвистически подкованные мигранты не смогут найти иной работы, так что придется им поливать потом плодородные земли Британщины.
Иногда эта работа, несмотря на ее изнурительность, бывает самой интересной благодаря атмосфере, царящей в бригадах "колхозников". По-своему это напоминает атмосферу бывших советских стройотрядов. Люди там бывают в основном молодые - старым просто не выдержать - работать приходися часто полный световой день, часто внаклонку, часто в душных сырых теплицах. Существенная разница со стойотрядами - многонациональность и многоязычность полевых бригадСупервайзеры - надсмотрщики, организаторы работ - чаще всего бывают англичане или хорошо говорящие по-английски опытные работники из приезжих, часто обосновшиеся уже на постоянное жительство в Великобритании.
Живут работники чаще всего в "караванах" - мобильных деревянных домиках, оборудованных всем необходимым для жизни - кухнями, туалетами, душами, холодильниками, стиральными машинами. Живут по 1-2 человека в комнате, в караванах 3-4 комнаты. Так что нетрудно завести хороших друзей, тем более, что при такой малоквалифицированной работе не возникает большого соперничества, а взаимовыручка и взаимопощь помогают заработать больше. Лентяев не уважает никто, от них стараются избавиться, так как часто заработок начисляется из общего котла, и если один сачкует, другие должны перерабатывать, что несправедливо.
Работников устраивают легально, оформляют им документы и платежные карточки, в основном стараются платить не меньше минимальной заработной платы (сейчас 5,73 фунта в час). Не всегда люди полностью обеспечены работой - погода может подвести или другие факторы, сломанное оборудование, например, так что больших денег не заработать. Люди бывают довольны, когда удается заработать 350-300 фунтов в неделю, это позволяет прожить самим и прокормить семью на родине или отложить на задуманное - учебу, квартиру и т.п. Конечно, с падением курса фунта это стало гораздо сложнее, но куда людям деваться, если у каждого на родине безработица в несколько раз круче британской.
И, кстати, при всей безработице в Англии работников на фермах по-прежнему не хватает (по данным на февраль - около 5000 вакансий), поскольку британцы не идут на такую работу. Правда, стоит отметить, что эти работы найти в интернете практически невозможно, на биржах труда их не предлагают, об этом написано в комментариях к этой информации, и это правда - набор работников на эти фермы отданы на откуп специализированным агенствам, а работодателей, по всей вероятности, устраивает сложившееся положение вещей - они говорят, что британцы не будут работать по 14 часов за минимальную зарплату, причем работа изнурительная, часто грязная, выжимающая человека без остатка.
После выхода этого поста по телевидению прошла передача о том, как британцев направила на ферму биржа труда. Ни один не доработал даже до обеда. Невыносимо им показалось.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →