Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Этот вопрос сейчас волнует всех и каждого тут. Да и не только тут. Всю Европу волнует, конечно.  И меня, безусловно, персонально волнует, как негражданку Британии.  Поэтому приведу тут свою кухаркину точку зрения.
До референдума осталось недель 8 вроде бы, старт официальной кампании был дан на прошлой неделе.  Люди между собой обсуждают, супруги обсуждают, все обсуждают.
Никто, конечно, не в состоянии голосовать на 100% информированно. Кто-то подсчитал, что все отчеты, доклады, статистика и прочая бумажистика, изданная по этому поводу в стране, заняла бы объем 3 огромных библиотек. Никто, даже самый дотошный, физически не состоянии этого объема осилить.
Плюс, всегда есть факторы, которые невозможно учесть, поскольку от Великобритании они никак не зависят.  Например, сторонники выхода постоянно талдычат, что заключат двусторонние торговые договоры со всеми партнерами, в Европе и вне ее. Однако, кто может знать, захотят ли их партнеры делать это на выгодных условиях? А может, если могущество страны пошатнется в результате выхода,начнется массовое движение "подтолкни падающего, убери конкурента".
Барак Обама вчера открыто заявил, что двусторонний договор с Британией в случае ее выхода будет находиться "в конце очереди" их приоритетов.
Из опросов общественного мнения все более становится ясно, что не выйдем мы.  Кэмерон выходить не хочет, команда у него неплохая. Разослали в каждый дом страны по брошюрке, поясняющей опасности этого шага и выгоды пребывания в ЕС.
На стороне "брекситеров"  - Борис Джонсон, которого многие прочили в следующие премьеры, исключительно талантливый и харизматичный человек, но этот шаг - противодействовать лидеру собственной партии, вероятно, больно ударит по его политической карьере. Естественно, крайне правые, Найджел Фарадж, наш недоделанный англо-Жирик, поддерживают выход.  Они поддерживают все, что нравится Путину почему-то. А распад ЕС - тайная мечта ВВП, кто же этого не понимает. Есть и другие сторонники выхода в Британии, вполне разумные, опытные, авторитетные.  Из Франции обещала прибыть их националистка Мари Ле Пэн, помочь другу Фараджу.
Дебаты начались по всем программам телевидения,  по радио тоже. Почти каждый день барабанят. Народ задает вопросы, политики отвечают.
Кэмерон уже заявил, что следующего срока в качестве ПМ он не хочет, так что эта кампания, вероятно, поможет народу присмотреть его будущего преемника. Да и другие наперегонки бьются за политический капитал.
Уже сама эта кампания уже сказалась на экономике страны: упал курс фунта стерлингов, впервые за несколько лет подрос уровень безработицы, упали темпы роста экономики.  Из Испании и Франции начали уезжать осевшие там пенсионеры, стараясь избавиться от недвижимости пока она не обесценилась на фоне массовой продажи английскими пенсионерами. Медицинская помощь уже не будет бесплатной в случае выхода, а для пенсионеров  бесплатная или льготная медицина абсолютная необходимость.  Несколько десятков тысяч уже уехали. Постоянно педалируя тему миграции в Великобританию, сторонники "брексита" умалчивают скромно, что за рубежом осело около 2 миллионов британцев, которым надоели родные дожди и туманы. А есть и те, которые работают в странах ЕС тоже.  Что случилось бы с экономикой в случае выхода, трудно представить. Хотя сторонники выхода утверждают, что процедура эта может затянуться на много лет, до 10, по некоторым прикидкам, но никто не знает, как ее проводить, не было прецедентов, нет правил внутри ЕС. То есть будут сидеть и разрабатывать, со всей свойственной евробюрократам неэффективностью и тягомотиной.
Миграция, естественно, самая больная тема для страны. За годы членства в ЕС сюда приехали примерно 3,5 млн человек оттуда. Однако оказывается, что  из общего числа мигрантов 58% прибывают отнюдь не из ЕС, а из стран Британского содружества, т.е. бывших колоний в основном (правда, на радость Королевы и всей страны в это Содружество попросились пара стран, которые вообще никогда не были колониями).  И из других стран тоже.
Мне думается, что Британия останется в ЕС, но для ЕС это станет уроком, полезным для обеих сторон. Когда не очень старое государственное образование начинает стагнировать, застывать в неповоротливой гигантомании и бюрократии, это вызывает законное беспокойство.
В связи с началом кампании на экраны вышел очень хороший документальный фильм ВВС об истории вступления Британии в ЕЭС. Оказывается, страна "вскочила в последний вагон", ее с трудом включили в свою орбиту организовавшие экономический союз страны. И голосок ее, в особенности сначала, у нее был слабенький. Всем заправляла Франция и примкнувшая к ней Германия. История вступления вообще очень интересная, теперь большинством забытая, но насыщенная ложью, предательством, коварством и ревностью.
Мне подумалось, раз уже вступление стоило Великобритании таких усилий, крови и нервов, почему же они так стремятся порвать узы? Гордость своими традициями, юридической системой, которая потеряла независимость внутри ЕС, чувство несвободы, узы. И огромные выплаты в бюджет ЕС играют  роль, безусловно.
Нельзя не упомянуть, что Россия, непредсказуемая, опасная, ядерная, как при власти Путина, так и после ухода его с политической сцены (каждому понятно, что при российской выборной, назначательной системе преемник может быть каким угодно, вплоть до северо-корейского варианта) - тоже важнейший аргумент в спорах за сохранение единства ЕС. "Чтоб не пропасть поодиночке".
ЕС нуждается в реформах, но идея общего рынка была блестящей и она сработала в основном. А демократические институты будут работать в сторону полировки, шлифовки и всяческого улучшения этого невиданного в истории государственного образования.

Comments

( 93 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
gb0
Apr. 23rd, 2016 05:00 pm (UTC)
А самостийныки (UKIP и ко) –– они все на подсосе у АллаhЛадимирыча, на манер мадам леПен, или там автохтонные умы и паунды стерлингов?
notabler
Apr. 23rd, 2016 05:40 pm (UTC)
мне очень даже кажется, что так и есть. И все прочие такие по всей Европе, да и не только.
(no subject) - gb0 - Apr. 23rd, 2016 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 23rd, 2016 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 23rd, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 23rd, 2016 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Apr. 24th, 2016 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 24th, 2016 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Apr. 24th, 2016 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 24th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Apr. 24th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 24th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 24th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _m_u_ - Apr. 24th, 2016 08:24 pm (UTC) - Expand
oldtimer_lj
Apr. 23rd, 2016 05:02 pm (UTC)
Полностью несогласен.

Но я личность экстремистская, и в моей философии со мной немногие.

Я считаю, что принцип Социализма, передача ресурсов от сильных и поворотливых к слабым и безинициативным, вреден всем. И проигрывает всегда. Те, кто движет нас вперед, теряют инициативу, поскольку у них отбирают результаты их труда, те, кто получают, не бултыхаются, поскольку и им не нужно.

Помимо этого, Англия, как более денежная, отдает больше, чем берет.

И всё это было до появления опасной преступницы Меркель, которая своей ненавистью к Западной цивилизации, разрушит и Англию.
notabler
Apr. 23rd, 2016 05:42 pm (UTC)
поживем -увидим. Я считаю Меркель гениальной женщине, которую будут вспоминать сотни лет после ее смерти со слезами умиления. Она одна противодействует Путину в его делишках, остальные давно бы сняли все санкции и встали бы в позу "люби меня, я на все согласная"
(no subject) - ptahin_a - Apr. 23rd, 2016 08:36 pm (UTC) - Expand
rider3099
Apr. 23rd, 2016 05:05 pm (UTC)
Наконец-то у меня прояснилась картина после твоего рассказа. Надеюсь, что Британия все-таки не выйдет из ЕС
notabler
Apr. 23rd, 2016 05:43 pm (UTC)
я уверена в этом сегодня на 95%
(no subject) - rider3099 - Apr. 23rd, 2016 06:19 pm (UTC) - Expand
deutschevita
Apr. 23rd, 2016 05:06 pm (UTC)
Жалко будет, если дешевый недальновидный популизм победит и Великобритания отделится. Но у Королевы же вроде есть право Вето наложить? Раз в жизни-то по такому серьезному поводу можно,а?
notabler
Apr. 23rd, 2016 05:47 pm (UTC)
Нет, по сути у нее такого права. Никаких вето. Только дружеские советы, которых никто, кроме премьер-министра по вторникам, никто не должен слышать. Им строго запрещено оказывать влияние на политику. Как-то принц Чарлз высказал какие-то свои сомнения, так его поклевали в газетах немало, мол, "низзя". Их дело - представлять страну и сохранять скрепы Содружества, привлекать сердца. Но и без нее обойдутся, особенно в таком деле, где решает даже не парламент, в котором все партии раскололись отнюдь не по партийному принципу, а народ референдумом. Народу же сказало правительство: "Выйдете из ЕС, каждая средняя семья потеряет в год 4300 фунтов". Такие аргументы разят наповал экономных британцев
(no subject) - deutschevita - Apr. 23rd, 2016 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 23rd, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 23rd, 2016 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deutschevita - Apr. 24th, 2016 05:35 am (UTC) - Expand
krupelega
Apr. 23rd, 2016 05:15 pm (UTC)
Ради путинского недовольства и разочарования я была бы готова всеми своими силами голосовать за присутствие Англии в Европейском Союзе...
Голосовала бы даже в том случае, если была бы уверена,что Англии гораздо лучше существовать вне Союза...
И именно по причине ненависти к путинской власти и к его политике буду болеть за то,чтобы англичане проголосовали бы за Союз!
Наденька,что ты должна предпринять,чтобы стать гражданкой и чтобы Миша был гражданином ?
notabler
Apr. 23rd, 2016 05:49 pm (UTC)
Путин в данном случае дело десятое. Европа - колыбель всех мировых войн в истории человечества. ЕС создан и для того, чтобы мировых войн отсюда никогда более не началось. А Путин или послепутин - никому не известно, что там будет с Россией. Но ее влияние уже ослабло, а в обозримом будущем ослабнет еще больше, и всем она станет по барабану, если не считать ядреные бомбы.
(no subject) - krupelega - Apr. 23rd, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 23rd, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Apr. 23rd, 2016 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diana_spb - Apr. 25th, 2016 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - river_ems - Apr. 25th, 2016 08:34 am (UTC) - Expand
jan_vrij
Apr. 23rd, 2016 05:57 pm (UTC)
Референдум
Да. Останется Ваш остров с нами. Куда ему деваться, если даже шотландцы от Вас не отделились.
notabler
Apr. 23rd, 2016 08:00 pm (UTC)
Re: Референдум
Острову -то точно деться некуда. Жителям - есть )
tandem_bike
Apr. 23rd, 2016 06:14 pm (UTC)
i don't have a right to an opinion for lack of info on EU formation.
it certainly was a sexy idea, when it started. back in 1993.

lately however, with terrorist attacks, beginning with 911, it appears a failed state/conglomerate.
notabler
Apr. 23rd, 2016 06:28 pm (UTC)
Main idea was primarily a Common market, it still works. I don't think it is a failed state whatsoever, but definitely needs reforms. Terrorism exists all over the world, and it's impossible to prevent. I still think we a stronger together
river_ems
Apr. 23rd, 2016 06:24 pm (UTC)
Я - за выход, но понимаю, что шансы минимальны. А жаль, упустим историческую возможность. После того как останемся, ЕС сможет о нас ноги вытирать.
notabler
Apr. 23rd, 2016 06:24 pm (UTC)
а почему за выход? И почему вытирать?
(no subject) - river_ems - Apr. 23rd, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 23rd, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - river_ems - Apr. 23rd, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Apr. 23rd, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 23rd, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Apr. 23rd, 2016 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Apr. 23rd, 2016 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 23rd, 2016 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Apr. 23rd, 2016 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 23rd, 2016 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - river_ems - Apr. 25th, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 23rd, 2016 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Apr. 23rd, 2016 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 24th, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 24th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 24th, 2016 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 23rd, 2016 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - river_ems - Apr. 23rd, 2016 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - river_ems - Apr. 23rd, 2016 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 23rd, 2016 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - river_ems - Apr. 23rd, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
notabler
Apr. 23rd, 2016 06:52 pm (UTC)
Наверно, завидно стало прочим после шотландского референдума )))
mariamaria1116
Apr. 23rd, 2016 06:55 pm (UTC)
Я за Британию в составе ЕС, так и буду голосовать. Масса причин в поддержку этой позиции: от мелких бумажных (оформление виз при путешествиях) до крупных политических (вместе экономически и политически противостоять закидонам путинской России), не говоря уже об устоявшихся бизнес-связей с Европой, которые будут нарушены. Евросоюз - это политическая и экономическая сила и никто не выиграет от его ослабления кроме последних диктаторов Европы.
notabler
Apr. 23rd, 2016 06:56 pm (UTC)
вот и я так думаю, прекрасно осознавая недостатки ЕС
(no subject) - mariamaria1116 - Apr. 23rd, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
stetson_hat
Apr. 23rd, 2016 07:30 pm (UTC)
не выйдет, зато будет о чем говорить и писать на год вперед.
notabler
Apr. 23rd, 2016 07:31 pm (UTC)
Это будет означать "урок впрок"
jelena6
Apr. 23rd, 2016 08:05 pm (UTC)
Нет принципов выходя из ЕС не предусматривалось. Вот и не выйдет.
Надя, мне первый раз пригласили голосовать))
notabler
Apr. 23rd, 2016 08:06 pm (UTC)
На референдуме? А у тебя гражданство есть? Меня давно приглашали - на местных выборах. А на генеральных - нет. Насчет референдума ничего не знаю, но в электоральных списках мы с Мишкой точно есть
(no subject) - jelena6 - Apr. 23rd, 2016 08:13 pm (UTC) - Expand
snow_alis
Apr. 23rd, 2016 08:06 pm (UTC)
Надеюсь не выйдет, все-таки минусов в этом больше, чем плюсов.
persona_grata
Apr. 24th, 2016 02:27 am (UTC)
Мне раньше хотелось, чтобы Британия вышла, - ну, именно потому что было жаль растворять ее своеобразие в этом общем хоре, частенько довольно бездарном.
Но теперь я уже не хочу этого, потому что это означало бы быть заодно с Мr P и другим отребьем.
notabler
Apr. 24th, 2016 01:19 pm (UTC)
да, это палка о двух концах. Будет обидно, если Британия останется, а ЕС все равно распадется в конце концов. Хотя... ничего вечного не бывает под луной. Человечество будет иметь интересный урок
emptykingdom
Apr. 24th, 2016 10:56 am (UTC)

хорошая тема....
controversial.
сразу предполагаю -- кто-есть-ху-на-'понатутах'....

я.... - слегка против брекзита, но скорее - мне всё-равно, потому что я -- 101% не верю ни-в-какие выборы вообще.

но меня человеческие качества характера == >> алчность-жадность-зависть -- не перестают удивлять.

"я такАя умная! доктор дома - в сибири -- была! а тут в англиях, я не могу (лень?) диплом защитить-подтвердить, а вот те сволочи -- поляки-литовцы-латыши...ничего не должны подтверждать! и всё им задарма! я их - НЕНАВИЖУ!!!"


бетные...мне вас так жалко...
но денег не дам!

а серьёзно -- брекзит не освободит британию от нашествия исламистов-индусов-африканцев.

от поляков-литовцев...??
наверное.
хотя - ВСЕ -- "поляки-литовцы" кто хотел бы тут остаться и работать -- получили уже давно гражданство. или получат.

а румынцы-цыганцы???
ха
норвегия и швейцария -- не есть члены ЕЮ -- а их там полно.

так что -- бедные.... - не волнуйтесь уж так сильно а....всё будет ок и хватит и вам инкапасити бенефитов за депрессию от зависти.

"зависть сьедает мозг", - как написал Стивен Фрай, в свой книге - (The Stars' Tennis Balls - psychological thriller novel by Stephen Fry) - Звёздные теннисные мячики(?) -- не знаю, может и по другому русские перевели название.
notabler
Apr. 24th, 2016 01:21 pm (UTC)
похоже и я думаю. Но мало обращаю внимания на зависть и прочие человеческие качества, наверно, зараза толерантности разъела мозги )))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 93 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com