?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мое мнение. Считаю, что главным словом в этой статье является “ЭКЗАЛЬТИРОВАННАЯ”.  Нет экзальтации – нет и болезни. Иначе есть, я с этим согласна.

Уважаемая во всем мире Американская психологическая ассоциация (АПА) (англ.— American Psychological Association, (APA)) опубликовала результаты 5-летних исследований, согласно которым экзальтированная вера в высшие силы понижает способность человека принимать осознанные решения и должна быть квалифицирована как психическое заболевание.

Как пишет издание The News Nerd, эксперты пришли к выводу, что сильные религиозные переживания могут вызывать у людей чувство тревоги, эмоциональный стресс, галлюцинации, психозы и пр.

Исследование показало, что восприятие Бога как некоего надзирающего и карательного органа напрямую связано со слабым здоровьем, в то время как отсутствие особых психических проблем предполагает отношение к нему, как к источнику позитива. Впрочем, ученые подчеркивают, что религиозные взгляды обеих групп часто приводят к потере связи с реальностью.

 

Профессор психологии д-р Лилиан Эндрюс приводит в пример свидетелей Иеговы, которые предпочитают смерть переливанию крови в случае тяжелого заболевания. "Каждый год тысячи людей умирают вследствие отказа от лечения по религиозным мотивам. Даже когда им говорят, что их ждет смерть, такие пациенты продолжают уповать на Бога. Этих людей можно было бы спасти, если бы их квалифицировали как неспособных принимать самостоятельные решения ввиду психического отклонения", — отметила Эндрюс.

По ее словам, "многие считают, что они общаются с Богом на каком-то своем, особенном языке, который никому, кроме них самих и Бога, неизвестен. Многие часто говорят, что видят духов".

"Все это признаки психического расстройства и потери связи с реальностью. Религия и идея гнева божия на протяжении веков несли хаос, разрушение, смерть и войны. Но время не стоит на месте, и в современном обществе давно назрела необходимость классифицировать эти архаичные верования как психическое заболевание. Это первый из многих шагов в позитивном направлении", — подытожила она.

В этой связи APA намерена добиваться закрепления на законодательном уровне права врачей принуждать пациента проходить лечение, если от этого зависит его жизнь, признавая его психически несостоятельным.

Полный отчет экспертов Ассоциации будет доступен для широкой общественности в августе нынешнего года, когда соответствующая статья появится в журнале организации.

Американская психологическая ассоциация (АПА) была основана в июле 1892 года группой из 26 психологов университета Кларка. В настоящее время она является одним из наиболее влиятельных объединений профессиональных психологов в мире, включая в себя специалистов из США и Канады, а также ассоциированных членов из других стран. В ней состоят порядка 150 тысяч ученых.

promo notabler february 2, 2012 09:13 37
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…

Comments

( 117 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
yurko_radykh
Mar. 5th, 2016 12:30 pm (UTC)
наконец-то
Религиозная вера вообще во что либо - болезнь, сродни любой зависимости.
notabler
Mar. 5th, 2016 12:33 pm (UTC)
Re: наконец-то
я тоже так думаю. Особенно характерно для некоторых конфессий и сект, где строгая дисциплина и правила. Баптисты, пятидесятники, свидетели Иеговы, такие вот. Но верующие в летающие тарелки, астрологию или Малахова-уринотерапевта тоже подходят под эту категорию. Короче - все фанатики
ой ли - yurko_radykh - Mar. 5th, 2016 04:04 pm (UTC) - Expand
Re: наконец-то - jozhik - Mar. 6th, 2016 02:43 am (UTC) - Expand
Re: наконец-то - notabler - Mar. 6th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
Re: наконец-то - notabler - Mar. 6th, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
maksina
Mar. 5th, 2016 12:43 pm (UTC)
Не совсем в тему, но вспомнились слова маминоо аспиранта со Шри Ланка - "почему у вас у бога вечно что-то просят? У нас , когда призодят в храм не просят, а обещают". Другая цивилизация?
notabler
Mar. 5th, 2016 12:44 pm (UTC)
Да, интересный подход ). Я даже не знаю ритуалов тамошних, тем более, что религия там явно не одна, есть и буддисты, и индусы и всякие другие
(no subject) - maksina - Mar. 5th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
tainstostrov
Mar. 5th, 2016 12:58 pm (UTC)
Полностью согласна с тобой насчет экзальтации. Но тут религия ни при чем. По сути, религиозный фанатик ничем не отличается, скажем, от фанатика-антипрививочника.
Хотя вообще я к религии отношусь отрицательно.

С другой стороны, вера многим помогает и снижает уровень стресса, особенно в ситуациях, которая не поддается контролю. Так что совсем отказываться от нее, мне кажется, нецелесообразно.
notabler
Mar. 5th, 2016 01:01 pm (UTC)
Личное дело каждого, это факт. Были опыты вроде научные, проверяли некоторые вещи, сопровождалось ли действо молитвой или нет. И вроде бы при молитве многое шло лучше. Есть многое на свете... Полностью от веры никогда человечество не откажется, многие слишком неуверенно стоят на собственных ногах без нее
(no subject) - tainstostrov - Mar. 5th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Mar. 6th, 2016 02:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Mar. 6th, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
natalyayurieva
Mar. 5th, 2016 01:14 pm (UTC)
Слаб человек и так хочется надеяться не на себя, а на кого-то свыше и такого умного и всезнающего и могущего все-все. И еще - вера в то, что есть жизнь за гранью и все получат своё. Короче - слаб человече...
ellenwisdom
Mar. 5th, 2016 01:15 pm (UTC)
Не так все просто:)
elalii
Mar. 5th, 2016 01:17 pm (UTC)
Ну не скажи! Надя, наша бабуля была христианка, верующая, без фанатизма, молилась каждый день, здоровье было крепкое, человек здравомыслящий и дожила до 96 лет!
notabler
Mar. 5th, 2016 01:19 pm (UTC)
Она родилась в такое время, что иного пути и не имела. Но опять же главное - "без фанатизма"! Здравомыслящая - тоже важно. Родилась бы она попозже, почитала бы фантастики побольше, получилась бы и атеистка из нее))) Как я. Или агностик, как чаще за границей говорят.
(no subject) - elalii - Mar. 5th, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hogzon - Mar. 5th, 2016 04:19 pm (UTC) - Expand
Natalia Ganitseva
Mar. 5th, 2016 01:24 pm (UTC)
Вера -это не фанатизм и не экзальтация. Это совсем другое , более масштабное восприятие мира и его законов.
notabler
Mar. 5th, 2016 01:28 pm (UTC)
Это - заголовок статьи. Я тоже не считаю, что всякая вера - безумие. Но фанатизм - да, ближайший родственник. Причем, действительно, не только религиозный, всякий
(no subject) - Natalia Ganitseva - Mar. 5th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Mar. 5th, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Natalia Ganitseva - Mar. 5th, 2016 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Natalia Ganitseva - Mar. 5th, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Mar. 6th, 2016 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Natalia Ganitseva - Mar. 6th, 2016 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Mar. 6th, 2016 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Natalia Ganitseva - Mar. 6th, 2016 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Natalia Ganitseva - Mar. 5th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Mar. 5th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Natalia Ganitseva - Mar. 5th, 2016 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Mar. 5th, 2016 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Natalia Ganitseva - Mar. 5th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Mar. 6th, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Natalia Ganitseva - Mar. 6th, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Mar. 6th, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Natalia Ganitseva - Mar. 6th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
galyad
Mar. 5th, 2016 01:31 pm (UTC)
Заголовок о вере, а в тексте - об экзальтации. Разные вещи.
notabler
Mar. 5th, 2016 01:32 pm (UTC)
Журналюги ж ))) Ради красного словца не пожалеют и нашего общего отца )
(no subject) - galyad - Mar. 5th, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
nadjavandelft
Mar. 5th, 2016 01:36 pm (UTC)
Исследование показало, что восприятие Бога как некоего надзирающего и карательного органа напрямую связано со слабым здоровьем,

Эти психологи в детстве явно сидели в протестантских школах.
любая экзальтация - кмк это вот тот самый признак. экзальтированный атеизм, например...
notabler
Mar. 5th, 2016 01:38 pm (UTC)
Экзальтированных по поводу атеизма атеистов мне как-то в жизни встречать не доводилось. Как можно испытывать страсть к несуществующему?
(no subject) - nadjavandelft - Mar. 5th, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hogzon - Mar. 5th, 2016 04:24 pm (UTC) - Expand
taki_net
Mar. 5th, 2016 01:43 pm (UTC)
Поскольку Ваше мнение не совпадает с цитированным в заголовке, правильнее было бы взять его в кавычки и добавить - The News Nerd.

Это все есть в тексте постинга, но 146 процентов читают только заголовки.
notabler
Mar. 5th, 2016 01:45 pm (UTC)
Да, вы правы. Я поправлю.
galina_fn
Mar. 5th, 2016 01:54 pm (UTC)
почему я должна верить что 150000 ученых мудрее всех?
и не фанатизм ли это?
notabler
Mar. 5th, 2016 01:57 pm (UTC)
Потому что на то они и ученые, что каждый вывод любого из них поддается проверке и доказательству, в отличие от веры, которая, как известно, слепа. Однако среди них, ученых, действительно, полно фанатиков. И всякого сорта фриков, да. Но такого человека, который конкретно верил в данное количество ученых, встречать не доводилось, так что сказать что-то на эту тему не могу )
(no subject) - galina_fn - Mar. 5th, 2016 02:39 pm (UTC) - Expand
oadam
Mar. 5th, 2016 02:06 pm (UTC)
Взять бы этих психологов, да в Ставропольский суд!
notabler
Mar. 5th, 2016 02:08 pm (UTC)
Это точно! И меня за перепост ))) Ну, посмотрим, может, какая молния еще ударит...
veter_nad_rekoj
Mar. 5th, 2016 02:17 pm (UTC)
" Даже когда им говорят, что их ждет смерть, такие пациенты продолжают уповать на Бога. Этих людей можно было бы спасти, если бы их квалифицировали как неспособных принимать самостоятельные решения ввиду психического отклонения", — отметила Эндрюс.

Зачем спасать насильно? Право свободно умереть должно соблюдаться. Это естественный отбор.
Я бы у таких людей только детей отбирала и лечила насильно, если это требуется.
notabler
Mar. 5th, 2016 04:50 pm (UTC)
А если ненормальные свидетели Иеговы не дают перелить кровь своему маленькому ребенку, который еще не дозрел до такого выбора?
(no subject) - veter_nad_rekoj - Mar. 5th, 2016 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Mar. 5th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Mar. 6th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veter_nad_rekoj - Mar. 6th, 2016 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Mar. 6th, 2016 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - math_mommy - Mar. 5th, 2016 10:58 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Mar. 5th, 2016 02:18 pm (UTC)
В связи с этим постом мне вспомнилась одна знакомая, которая была в советское время ярой коммунисткой, а как разрешили, в 90-е стала фанатичной воцерковленной верующей.
Но если люди выросли в семье верующих и приняли существование Бога как одну из ипостасей бытия, то, думаю, что в этом нет никакой патологии.
notabler
Mar. 5th, 2016 02:28 pm (UTC)
я согласна - если сами, по доброй воле, в зрелом возрасте, хорошо информированными, приняли. А не окрестили несознательным, силком таскали в церковь с младенчества, и требовали соблюдать традиции, невзирая на желание самого человека ознакомиться глубже с какими-то другими. И опять же - где нет фанатизма, принуждения, где есть свободный выбор
(no subject) - deva_i_more - Mar. 5th, 2016 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Mar. 5th, 2016 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deva_i_more - Mar. 5th, 2016 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Mar. 5th, 2016 09:42 pm (UTC) - Expand
galya_malyavina
Mar. 5th, 2016 02:37 pm (UTC)
Ну, Надь, как и любое чрезмерное - любовь может превратиться в разврат, гурманство в обжорство, рачительность - в жадность... Так и тут
notabler
Mar. 5th, 2016 02:55 pm (UTC)
Это правда. Kas per daug - tas nesveika. Литовская поговорка. Что чересчур - то не здорово.
(no subject) - deva_i_more - Mar. 5th, 2016 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Mar. 5th, 2016 09:31 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 117 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com