Некоторые преподаватели.
Был у нас препод по сопромату, который мелом на доске чертил абсолютно идеальные чертежи. Седой такой, имени не помню, но старой школы.
Были два деда на специальности "Расчет и конструирование аппаратов и машин". Легендарный там был экзамен.На него полагалось принести не чей-то чужой, а собственноручно написанный конспект (проверяли, старые черти, тот ли почерк) . Так что сачкам, наподобие меня, приходилось переписывать две общих тетради, если нелегкая их на лекции не заносила. Если конспект правильный, в него разрешалось заглядывать. По минуте соответственно - по аппаратам и машинам. По этому предмету домашних заданий и никаких лабораторных работ не было, а на экзамене необходимо было решать задачи, одну об аппаратах, другую - о машинах. А формулы там были - на три строчки растянутые, память должна быть истинно студенческая, чтобы все это в три-четыре дня выучить. Еще чертежи надо было чертить наизусть - узлы разные, часто из множества деталей в сборе. Экзамен длился 4 часа, и писали ответы не на экзаменационных листах, а в специально приобретенных школьных тетрадях. Которые полагалось исписать почти полностью. До сего дня не знаю, как я это дело сдала. Забыла всю науку на следующий после сдачи день. Сроду в жизни не пригодилось ничего.
Еще помнится первый завал на экзамене по физике. Тоже оригинальный препод был. Сдавали по билетам, а потом он требовал прямо за его столом тянуть второй билет и немедленно, без подготовки, отвечать по нему, но вкратце, без долгих рассуждений. Я хорошо знала два вопроса в своем билете, а третий - доказательство какой-то электрической фигни с использованием интегралов, которые мы еще не прошли на математике, я не знала. Я написала формулу, объяснила ее смысл и значение, а вывода этой формулы привести не смогла. Велел тащить второй билет. Вытащила второй. Тоже два первых вопроса хорошо знакомы, а в третьем - незнакомый математический материал (Вектор Умова-Пойнтинга, как сейчас помню). И я опять сказала формулу правильно, но не смогла объяснить подробно математическую сторону вывода. И тут преподаватель сказал мне таковы слова: "У меня рука не подимается ставить вам тройку. Приходите завтра на кафедру, я у вас заново приму". Я почти окрыленная вылетела из аудитории , но на вопрос сокурсников "Ну, как" мне пришлось ответить "Пара". А что еще, если экзамен не принят. Пошла в деканат за разрешением пересдать в срок, указанный мне милым физиком. Там сказали, еще чего, сдашь все, что полагается, а пересдавать будешь в неделю пересдач, как все. Когда я пришла в положенное время никого мои таланты уже не интересовали. Равнодушно выслушали, не задали ни одного вопроса, и тут же выписали полагающуюся пересдающим тройку.
У меня за годы учебы сложилось мнение, что институт наш придуман для издевательств над студентами. Всегда там надо было чего-то ловить, чего-то доставать, какая-нибудь отсиненная брошюрка, позарез нужная сотне студентов, существует в библиотеке в единственном экземпляре, и за ней выстраивается дикая очередь. Многочасовые очереди на сдачу каких-нибудь лабораторных на машинках-предшественницах компьютеров - нормальный ход вещей. 700 студентов на двух факультетах, сдают те же допуски и посадки на 12 что ли машинках. Все в МИХМе было чересчур. Там, где в других вузах делали курсовые работы на 3 листах 24 формата, в МИХМе всегда было на 5. Причем надо учитывать, что ко всей механической бурде, общей с другими вузами, тут прибавлялась серьезная химия (органика, неорганика, физическая, аналатическая химия - самые все ненавистные мне дисциплины). Другой пример - начертательная геометрия. Другие вузы делали маленькие чертежи и в карандаше. Тут же - море эпюр - все на 22 формате и раскрашенные цветной тушью. Все, что я запомнила из этой науки - смотрящего с отвращением на мою эпюру (эпюр, фиг знает) препода и его слова - "Боже, для полноты эффекта по вашему произведению надо бы потоптаться ногами. Хотя все по сути правильно."
Наконец, сдали (я раньше писала, как я сдала свой:) дипломы. До диплома было распределение. Моя специализация называлась "Машины и аппараты для производства азотной кислоты и азотных удобрений". Так что если бы меня направили бы работать по специальности, то единственное подходящее место - Государственный институт азотной промышленности (ГИАП). Но туда было одно место, и получил его товарищ, который пять лет учился, как варить стекло. Мне же дали пять гидролизных заводов на выбор. В жизни не пойму систему советского высшего образования - за каким х... надо было нас муштровать, особенно последние два года, над узкой специализацией, если НИ ОДИН студент по ней не работал после института??? Интересно, изменилось ли что теперь?