?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я, откровенно говоря, слегка разочарована. Для меня сохранение этих скульптур было демонстрацией толерантности и свободомыслия литовцев. Но раз они стали разрушаться (хотя думаю, это чепуха, могли бы подмазать и подкрасить)...
Пойду читать на литовских сайтах, что они намереваются там поставить вместо. Но выступление мэра Вильнюса было, откровенно говоря, за гранью фола и обидело не только старых русских, но и пожилых литовцев

Оригинал взят у svobodaradio в В Вильнюсе демонтированы последние советские скульптуры


В Вильнюсе демонтированы статуи солдата, студента, рабочего и колхозника, стоявшие на Зелёном мосту. Подъемные краны начали работы по съемке скульптур в ночь на понедельник и на месте статуй были установлены вазоны с цветами.

Власти города заявили, что четыре рассыпающиеся фигуры сняты из-за ветхости по соображениям безопасности, а не по политическим причинам. Однако мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс заявил, что возвращать статуи на место не собирается, поскольку эти скульптуры воплощают лживые идеи. Героизация советских людей – полная ложь, сказал мэр. По его мнению, эти статуи – насмешка над реальными людьми, которые жили в советские времена. «Я не собираюсь тратить общественные деньги на то, чтобы ремонтировать и возвращать эти скульптуры на прежнее место», - заявил мэр.

Четыре скульптуры были установлены Вильнюсе в 1952-м году. Они были последними памятниками, напоминающими о советском прошлом Литвы. В 1991 году в Вильнюсе был снесен памятник Ленину, а затем памятник генералу армии И.Д.Черняховскому, перенесенный в Воронеж. Долгое сохранение четырех фигур на Зеленом мосту было данью уважения литовским авторам этих памятников, сообщает Reuters.



promo notabler february 2, 2012 09:13 37
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
jozhik
Jul. 20th, 2015 12:04 pm (UTC)
Эти бы фигуры как памятник истории я точно бы не трогал, ну только если чуть переместить, если в самом центре они глаза мозолят и не вписываются в общий исторический городской ландшафт.
notabler
Jul. 20th, 2015 12:08 pm (UTC)
они понастроили на той же набережной сверкающих "небоскребов", евро-сити, теперь, вероятно, уже не так вписываются. Но пойду еще почитаю, что литовцы думают
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 22nd, 2015 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jul. 20th, 2015 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Jul. 20th, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jul. 20th, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Jul. 20th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jul. 20th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Jul. 20th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jul. 20th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wlada_kap - Jul. 22nd, 2015 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Jul. 22nd, 2015 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jul. 22nd, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radiotv_lover - Jul. 20th, 2015 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jozhik - Jul. 20th, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: что там было до них - radiotv_lover - Jul. 20th, 2015 01:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - radiotv_lover - Jul. 20th, 2015 01:54 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Восстановили же мост - notabler - Jul. 21st, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
Re: что там было до них - (Anonymous) - Jul. 22nd, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
yurko_radykh
Jul. 20th, 2015 12:04 pm (UTC)
Аллилуйя !
.
notabler
Jul. 20th, 2015 12:27 pm (UTC)
Re: Аллилуйя !
я уже сходила, почитала, что вильнюсцы говорят - подавляющее большинство одобряет. Эти старомодные "болваны", они говорят, надоели всем. И все рады от них избавиться. Не без троллей, само собой, но на большее, чем "ломать-не строить" их как-то не хватает. И мэр сказал, что у него уже много заявок на их покупку и экспозицию где-то в специально отведенных местах (Груто паркас, самое им там место, по-моему)
Re: Аллилуйя ! - anna_bpguide - Jul. 20th, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
Re: Аллилуйя ! - krupelega - Jul. 23rd, 2015 09:36 pm (UTC) - Expand
claire_1973
Jul. 20th, 2015 12:06 pm (UTC)
Увлеклись - всё же постоянная пропаганда о том, что Россия, это СССР сегодня, приносит довольно неожиданные результаты.
vincenati
Jul. 20th, 2015 12:23 pm (UTC)
Ломать - не строить.
А памятник, на то и памятник, чтобы напоминать о том, что было.
И с аргументами мэра не поспоришь, но согласиться трудно.
notabler
Jul. 21st, 2015 06:55 am (UTC)
Это как бы и не памятник - элементы декорации моста. Они же не конкретным людям посвящены - а только украшение. В тот момент, когда строили, казались прекрасными, но времена и вкусы изменились. А шедеврами они не были, это все признают. И их не выбросят на свалку, желающие поностальгировать найдут их в другом месте.
galina_vr
Jul. 20th, 2015 12:32 pm (UTC)
Я по ошибке в исходном блоге прокомментила. Ладно, повторю еще раз. Ленина и компанию - этих можно и убрать с глаз долой.
А все безымянные скульптуры вполне себе художественные произведения, могли бы и дальше украшать парки Вильнюса. Ведь крепкий, сильный, рабочий человек вполне и в демократическом обществе будет востребован.
notabler
Jul. 20th, 2015 12:38 pm (UTC)
Я пробежала глазами 1500 коментов на литовской странице. Народ в массе своей всегда находил эти скульптуры уродливыми и не имеющими никакого отношения к эстетическим традициям Литвы. Плюс, как там написано, было приложено университетское исследование технического состояния - аварийное и восстановлению не подлежит, лишь полной перестройке. И если эти скульптуры неплохо смотрелись в старом Вильнюсе, то в новом и динамичном, современном городе они, вероятно, стали инородным телом. Ну, не Карнеги их ваял, согласись?
(no subject) - galina_vr - Jul. 20th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - impudent_squaw - Jul. 20th, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jul. 21st, 2015 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Jul. 21st, 2015 07:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re: бендяга - rusofob09 - Jul. 21st, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
natalyayurieva
Jul. 20th, 2015 12:41 pm (UTC)
Я посмотрела по местным каналам на эти произведения. Моё мнение - они очень в плачевном состоянии, когда ставились - все было на скорую руку, потом не раз пытались ремонтировать (следы очень даже видны), ну и вид их напоминает "девушка с веслом", нет там особой ценности. В Грута им самое место.
notabler
Jul. 20th, 2015 12:43 pm (UTC)
согласна полностью. Я когда постила, не очень тщательно их рассмотрела. Да и вообще они были такими невзрачными, что в памяти не задерживались
snow_alis
Jul. 20th, 2015 12:43 pm (UTC)
Честно сказать они красотой и изяществом не блещут, а раз еще в аварийном состоянии, действительно зачем тратить деньги на ремонт старья некрасивого, когда лучше что-то новое поставить)
(Deleted comment)
(no subject) - snow_alis - Jul. 20th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
jelena6
Jul. 20th, 2015 01:26 pm (UTC)
Я считаю, что это история и надо было бы сохранить, реставрировать. Все лучше, чем стеклянные коробки-дома. И они никак не связаны с идеалогией.
Почему же исторические дома не разрушают, а эти скульптуры? Давайте уж все заодно, раз старье.
notabler
Jul. 21st, 2015 11:04 am (UTC)
Потому что им решать. Город развивается и изменяется. На Трафальгар сквер каждый год меняют одну скульптуру. Большинство вильнюсцев одобряют, я читала коменты, отношение примерно 80:20
(no subject) - bea3trice - Jul. 23rd, 2015 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - jelena6 - Jul. 23rd, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jul. 23rd, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - jelena6 - Jul. 23rd, 2015 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jul. 23rd, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - bea3trice - Jul. 23rd, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - jelena6 - Jul. 23rd, 2015 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - bea3trice - Jul. 23rd, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jelena6 - Jul. 23rd, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bea3trice - Jul. 23rd, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
ezhiuke
Jul. 20th, 2015 01:27 pm (UTC)
мэр скотина, я же говорила. якобы скульптуры в аварийном состоянии. нифига, только сверху ржавые. народ возмущен, бо демонтация бешеных денег стоит, а их почистить и поставить обратно - и того больше.
bizianka
Jul. 20th, 2015 06:43 pm (UTC)
Я живу неподалеку от них, поэтому часто хожу по мосту. У них реально большие трещины, приваривали три года наза. И в постаментах трещины.
(no subject) - ezhiuke - Jul. 20th, 2015 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bizianka - Jul. 20th, 2015 07:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: отдаст куда-нибудь - bizianka - Jul. 21st, 2015 10:33 am (UTC) - Expand
elalii
Jul. 20th, 2015 01:43 pm (UTC)
Надя, мы в Вильнюсе часто бываем, и фигуры эти и вправду оказались на фоне новых зданий и роскошного магазина Европа, в котором резиновые сапожки по цене холодильника и охрана в чёрном с рациями. Вот потом выходишь и эти допотопные фигуры. Ну ушла их пора, что раздувать "пламенный костёр.
Вон, полякам в Варшаве очень не нравится здание сталинских времён, имеют же они право на собственное мнение?
inna68
Jul. 20th, 2015 01:43 pm (UTC)
Толерантность к чему? К плохому вкусу? Это что, произведение искусства? Может скульптор ночами не спал, идею вынашивал, потом несколько раз переделывал эскиз, добиваясь, чтобы за душу взяло, ну а потом уже днями и ночами в мастерской клепал эти сокровища? Художественной ценности в них не больше, чем в скамейке в парке, а пользы и того меньше. По поводу "памяти"... Вот в Германии монументы Гитлеру снесли, а в Россиии монументы Сталину восстанавливают, наверное, в России память лучше, да? ;)
sarmatskij
Jul. 20th, 2015 03:06 pm (UTC)
Не пишите о том чего не знаете. Сие скульптуры созданы классиками литовской скульптуры. Никто из ведущих литовских исследователей искусства не сомневается в ценности скульптур. Ну да, есть патриоты-идиоты которым от слова "советский" начинается понос, но они пока, к счастью, не решают.
(no subject) - inna68 - Jul. 21st, 2015 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarmatskij - Jul. 21st, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rusofob09 - Jul. 21st, 2015 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Jul. 23rd, 2015 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jul. 22nd, 2015 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarmatskij - Jul. 22nd, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jul. 23rd, 2015 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - krupelega - Jul. 23rd, 2015 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarmatskij - Jul. 25th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jul. 25th, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
magnoliasteel
Jul. 20th, 2015 03:28 pm (UTC)
Музей или тематический парк? Желающие могут пойти и вволю насладиться эпохой, если есть желание.
Из крайности в крайность, потомучто чем меньше останется таких вот "памятников культуры", тем быстрее люди забудут, а то, что было, забыть ни в коем случае нельзя. Не говоря уже, что не будет ажиотажа с "антиквариатом" лет через 100.
notabler
Jul. 22nd, 2015 12:36 pm (UTC)
Это так и есть, так и будет. Никто этих упитанных пролетарией на щебенку не пустит, ясное дело. В Груто паркас свезут или еще в какой-нибудь
(no subject) - notabler - Jul. 25th, 2015 12:37 pm (UTC) - Expand
rusofob09
Jul. 20th, 2015 03:43 pm (UTC)
Не надо делать трагедии. Есть такое место в Литве - grutoparkas.lt. Там свезены все Ленины, все "освободители", партийные рабоитники. Ленинов аж целая аллея. Парк создан специально для тех, ну кто без совка никак не могёт. Едут экскурсии, кладут цветочки вождям (они за колючей проволкой, кстате), выдавливают слезу. Есть столовая, котороая разделена на две части: современная и советская. Интересно, что в советскую часть те же приходит поглядеть, отведать боятся (алюменевая посуда, сосиски из туалетной бумаги).
Так что парк может преобрести новые экспонаты.
notabler
Jul. 22nd, 2015 04:56 pm (UTC)
Я с вами абсолютно согласна. Скульптуры ничего ценного, кроме памяти, не представляют. Я пост о Груто парке постила. Или чей-то перепост. Там им самое место. А чего вы анономно? Давайте дружить, мне не хватает френдов из Литвы. Зайдите из ФБ или Гуглоплюса, ВК
(no subject) - bea3trice - Jul. 23rd, 2015 09:08 am (UTC) - Expand
chuchuna
Jul. 20th, 2015 04:37 pm (UTC)
Мне кажется, что сносу должно предшествовать исследование: профессионалы определяют художественную ценность скульптур и их состояние, народ высказывает свое мнение - любо или нет, если все сходится на том, что можно сносить, то можно сносить.
notabler
Jul. 20th, 2015 05:48 pm (UTC)
Насколько мне известно, этот вопрос обсуждался-муссировался десятилетия, только старый мэр не рискнул это сделать. А исследование на аварийность было заказано институту и проведено. Никаких протестов во время сноса (очень бережного и культурного) не было, лишь толпы стремились сделать селфи )
(no subject) - chuchuna - Jul. 20th, 2015 05:51 pm (UTC) - Expand
nelenaa
Jul. 20th, 2015 05:10 pm (UTC)
может и правда разрушаются. вот рабочий с колхозницей на ВДНХ совсем рассыпались.
и про идеи верно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 106 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com