?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Три отличных поста с фотографиями, поясняющие, какой трагедией для инвалидов оборачивается хорошая на первый взгляд инициатива - разделить пешеходные и транспортные потоки, засунув людей под землю. Вот первый из них. Второй - там роль инвалидов исполняют журналисты и волонтеры.
Оригинал взят у simfeya в Наземный переход или подземный?
Уже которую неделю не утихают в Екатеринбурге споры о том, каким должен быть перекрёсток двух важных улиц в центре города, Московской и пр.Ленина. Сначала хотели строить подземный переход, но взбунтовались представители общественных организаций, объясняя, что подземный переход неудобен маломобильным горожанам.
  Проект стали срочно пересматривать. Но тут стал возражать глава ГИБДД области Юрий Дёмин, который считает, что дорога для автомобилей, а пешеходов нужно загнать под землю, чтобы не тормозили движение транспорта.
 Тогда было решено пригласить Юрия Алексеевича протестировать самому подземный переход для пешеходов, оборудованный лучше всего, чтобы понять на своём опыте: как это, перебраться на ту сторону, если нет перехода наземного.
[и вот, что получилось]
Для эксперимента был выбран один из самых оживлённых перекрёстков Екатеринбурга, ул.Щорса и ул.8 Марта. Здесь находится Южный Автовокзал, на который приезжают люди, в том числе и те, кому нужно добраться до областного Онкоцентра или Областной больницы. Здесь станция метро. На этом перекрёстке можно пересесть, если едешь из одного района в другой. Несколько лет назад наземный переход на этом перекрёстке ликвидировали, заменив его подземным, а проезжую часть отгородили.  Конечно, лестницы снабжены пандусами и на все четыре стороны перекрёстка выведены кабины пассажирского лифта.


Итак, приглашение Ю.А.Дёмину.


Председатель "Свободное движение" Елена Леонтьева, это во многом благодаря ей город становится доступнее для маломобильных горожан. Свободная коляска предназначалась Ю.А.Дёмину.


Но никто из обл.ГИБДД так и не появился. Как не появился и телеведущий Евгений Енин, ратующий за право автомобилистов не снижать скорость из-за пешеходов. Но компания подобралась интересная: Луриса Бузунова, директор Фонда содействия развитию города "Город.PRО", Елена Леонтьева, Игорь Беляков, Ольга Небесная, активная колясочница и просто красивая женщина; Надежда Шемятихина, мама двух девочек-инвалидов, и другие. Кроме того, подъехали съёмочные группы "4 канала", "Общественного телевидения России", городского информационного портала Е1.


 Сначала инвалиды-колясочники Игорь и Ольга продемонстрировали, почему даже такой замечательный переход неудобен.
Игорь. Из-за спастики и неконтролируемых движений, свойственных его состоянию, он с трудом смог открыть двери.


Кнопка вызова расположена так, что мужчина не сразу до неё дотягивается. Обратите внимание - я держу дверь, иначе бы она давно закрылась, ударив по коляске.


Не с первого раза, но всё же Игорю удаётся удержать кнопку достаточное для вызова лифта время.


А вот связаться с дежурным метро по телефону экстренной связи, мужчина уже не сможет: нужно одновременно держать трубку и нажимать кнопку - увы, его физические возможности это не позволяют.  Кроме того, у него нарушена речь и по телефону его вряд ли поймут.


Ольга. Красивая, активная, очень деятельная натура. Предвигается на коляске с электрическим двигателем, т.к. спина и руки слишком слабые.  Поэтому самостоятельно открыть дверь к лифту она не может.


На олиной коляске невозможно подъехать вплотную к кнопке, приходится тянуться. Для женщины это трудно, поэтому вызвать лифт удаётся не сразу.


А вот выйти из лифта внизу уже не удалось - слишком тяжёлая дверь, Ольга не смогла её открыть.


И это самый лучший переход города. Но нет указателей, доступных слабовидящим или слепым людям. Он не оборудован надписями, которые бы сообщали горожанам, где лифт. Поэтому многие до сих пор тянут по лестницам сумки на колёсиках.


Но и с такими недостатками этот переход и лифты очень востребованы. Я и сама частенько спускаюсь на них, особенно, если еду с ребёнком или с тяжёлыми сумками в руках.

Пример Игоря и Ольги наглядно показывает, что подземный переход, даже прекрасно оборудованный, становится зачастую непреодолимым препятствием и требует помощи других. Но по надземным переходам эти же люди легко пересекают улицы.

Во второй части я расскажу, что почувствовали здоровые молодые женщины, попробовавшие перебраться через переход, сидя в инвалидной коляске.
promo notabler февраль 2, 2012 09:13 37
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
magnoliasteel
Jul. 8th, 2015 10:19 pm (UTC)
Может я ошибаюсь, но здесь проблема не в идее, а в воплощении и отношении окружающих.
У нас в городе живёт небольшое количество людей, которые передвигаются на колясках. Город небольшой, но по требованию, на каждом пересечении дорог, т.е., где заканчивается дорожка и начинается дорога, сделали пандус, как раз достаточно широкий для коляски. И всё, ничья помощь им не нужна. В магазин могут попасть самостоятельно, в библиотеку, в аптеку, на почту. В каждом общественном транспорте есть специальный "лифт" для колясок.
simfeya
Jul. 9th, 2015 07:11 am (UTC)
Проблема и в идее тоже, не должно быть подземных переходов там, где можно обойтись наземным. Этот переход - лучший из существующих в городе подземных.
Окружающие-то как раз относятся доброжелательно и бросаются помогать.
rider3099
Jul. 8th, 2015 10:19 pm (UTC)
Показательно должно быть. Видно, что идея подземного перехода не подходит
lolaley
Jul. 8th, 2015 10:25 pm (UTC)
Если лифты установить, то не будет проблем. В Ванкувере метро на эстакадах и подземное, на каждой станции лифт, все довольны.
rider3099
Jul. 8th, 2015 10:26 pm (UTC)
Ну, видите: люди даже не с первой попытки на кнопку вызова лифта могут нажать. Наверное, что-то не продумано
lolaley
Jul. 8th, 2015 11:08 pm (UTC)
очень многое непродумано, но, смешно, можно не думая посмотреть, как в других местностях такие проблемы решаются, и дело в шляпе, необязательно ведь велосипед изобретать.
notabler
Jul. 8th, 2015 10:27 pm (UTC)
Вы похоже кат не открыли. Там именно лифты. Но такие, что инвалиду с ними не справиться. Должны быть приличные лифты, не эта порнография
magnoliasteel
Jul. 8th, 2015 10:30 pm (UTC)
Исполнение. Не что сделали, а как. Это из серии "угадай страну по фотографиям", причём я не злорадствую, мне обидно. Никому из тех, кто это сделал, на самом деле неинтересны ни люди на колясках, ни пожилые, ни люди с детскими колясками.
notabler
Jul. 8th, 2015 10:38 pm (UTC)
это точно, особенно первая фраза - в точку. Что мне понравилось в ЕС, так это то, что как только Литва туда вступила, первым делом были переобородованы все дороги, установлены пандусы, переходы, построены спецтуалеты и все такое для инвалидов. Года за 2-3 управились, теперь почти как в Англии, где в любом кафе-ресторане туалет для инвалидов практически обязателен. И лифты, подъемники, пандусы удобные везде и всюду. Зато и на улицах их полно
magnoliasteel
Jul. 8th, 2015 10:57 pm (UTC)
В США без туалета для инвалидов нельзя открыть ни ресторан ни магазин, если не ошибаюсь. В этих кабинках часто ещё пеленальный столик для детей. Это-мелочи, но именно такие мелочи говорят очень многое.
lolaley
Jul. 8th, 2015 11:01 pm (UTC)
ну, да, лифты, куда въехать на кресле можно, а также, войти с детской коляской, любой другой тележкой, чемоданом, велосипедом и т.д., и не одному человеку, естественно.

Edited at 2015-07-08 11:02 pm (UTC)
simfeya
Jul. 9th, 2015 07:16 am (UTC)
Можно поясню? Там, где есть вход в метро, без подземного перехода не обойтись, и лифты тут выручают, конечно же.
Споры в Екатеринбурге идут вокруг строительства подземного перехода там, где можно без него обойтись, доработав наземный переход.
Вообще, за это время я перелопатила многоинформации о переходах и их доступности. Вижу, что строительство подземных велось примерно 15-20 лет назад. Сейчас от них отказываются, заменяя, где можно, наземными.

Edited at 2015-07-09 07:17 am (UTC)
in_es
Jul. 9th, 2015 06:47 am (UTC)
Как, как, как можно делать двери не самооткрывающиеся?! Мне из Израиля на это дико смотреть.
notabler
Jul. 12th, 2015 01:52 pm (UTC)
И мне (
galina_vr
Jul. 12th, 2015 01:43 pm (UTC)
У нас в Питере есть переходы НАД улицей. Они еще труднее для маломобильных граждан. Приходится преодолевать или много ступеней, или везти коляску (детскую, например, или инвалида) по пандусу. Но зимой это все открыто всем ветрам, дождям и снегу, так что скользко и неуютно.
Горожане того района собирают подписи, чтобы это сооружение над проспектом убрали.
snow_alis
Jul. 12th, 2015 03:39 pm (UTC)
И это очередной раз показывает, что в наших странах не думают о своих гражданах будь они инвалиды или просто люди(
А инвалидов у нас вроде и нет вовсе, ничего дня них не продумано, а если продумано то абы как(
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com