?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Было у меня несколько шоков в жизни. Один был, когда прочла мемуары Чехова о поездке на Сахалин, когда там прибывших каторжанок распределяли в жены каторжникам путем выстраивания в две шеренги: женишься на той, что напротив стоит.  По статистике, все пары жили мирно и дружно, разводов не было, драк и измен тоже.
Второй был на лекции по психологии, которые у нас в Висагинасе, интеллектуальном городе атомщиков, читали преподаватели МГУ Леонид Гозман (да-да, тот самый нынешний оппозиционер) и не помню имени Хараш. Лекции были отменные, очень интересные, но одна, прочитанная Харашем, навеки запала в память. Даже не лекция, а ее кусочек. Там речь шла о взаимоотношениях. В браке, в семье, в коллективе, всяких.
Он рассказал, что однажды поехал на курорт и его поселили с крайне неприятным ему человеком. Во всех отношениях: манера речи, запах, привычки - все было отвратительно и портило отдых безмерно. Тогда он, чтобы не пропало зря время, решил поставить себе цель: полюбить соседа. Он стал старательно выискивать у него крупицы приятных ему свойств и качеств,  которых, к его удивлению, каждый день обнаруживалось все больше. Результат: опыт удался, он полюбил соседа, они сделались настоящими друзьями, дружбу сохранили на несколько лет после этого отпуска.
Я всерьез не очень пыталась кого-то полюбить из числа неприятных мне людей. Без того было изобилие приятных. Мне вообще люди в основном нравятся, неприятные встречаются крайне редко. Но этот опыт всегда гвоздем торчал в памяти и не давал резко выносить суждение о человеке.
Поэтому я до сего дня недоумеваю, почему люди так легко разводятся. Особенно если у них были долгие отношения до свадьбы и не было в семье насилия и измен. Глаз не было? Розовые очки на глазах? Юность и неопытность?
Что думаете по этому поводу? 
promo notabler february 2, 2012 09:13 37
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…

Comments

( 89 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rider3099
Apr. 27th, 2015 03:28 pm (UTC)
Думаю, что отсутствие опыта и юность, прежде всего. И еще, возможно, отсутствие желания искать крупицы хорошего, культивировать их, чтобы полюбить.
natali_ya
Apr. 27th, 2015 03:29 pm (UTC)
Мне кажется, что случай на курорте достаточно уникален, как правило, наблюдается прямо противоположное: если неприятным друг другу людям приходится долго жить в замкнутом пространстве, они доходят до ненависти.

История на каторге — совсем другое, жизнь была так тяжела, что не до измен, а без взаимной поддержки и вовсе беда, вот и жили дружно. Суровая необходимость заставляла.
brightist
Apr. 27th, 2015 04:07 pm (UTC)

вот именно, тем более если ставить целью уничтожение человеческого достоинства, а не счастье двух людей в браке

это даже браком назвать нельзя, максимум принудительной проституцией

mrs_mcwinkie
Apr. 27th, 2015 03:34 pm (UTC)
Вы уверены, что Хараш рассказал свою историю? Это перессказ "Курортника" Гессе.
notabler
Apr. 27th, 2015 03:36 pm (UTC)
Вот оно как! Я не знала, потому что мало что у него читала, в те годы издан был только один роман, по-моему. Но он, возможно, прочел уже и решил повторить сам. Побежала читать, спасибо
(no subject) - mrs_mcwinkie - Apr. 27th, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enter_pretty - Apr. 27th, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrs_mcwinkie - Apr. 27th, 2015 04:47 pm (UTC) - Expand
1way_to_english
Apr. 27th, 2015 03:50 pm (UTC)
обычно люди и женятся, и за дипломом в ВУЗ идут по той причине, что раз у всех есть, то и мне надо.
что такое любовь и ответственность - понимания сложились в 6-м классе средней школы и дальше не менялись - а что там ещё можно менять?
так у большей части людей.
notabler
Apr. 27th, 2015 05:13 pm (UTC)
Вы правы, как всегда, практически. Это я всегда переоцениваю людей, их ум и другие качества. А потом очень удивляюсь, когда из их вылезают черти с рогами
dinamik67
Apr. 27th, 2015 04:07 pm (UTC)
Про причину спрашивали в фильме "Адам женится на Еве". Очень поучительная пъеса.
notabler
Apr. 27th, 2015 05:14 pm (UTC)
Спасибо, постараюсь найти.
(no subject) - esperitlliure - Apr. 28th, 2015 11:02 am (UTC) - Expand
pavlova_alla
Apr. 27th, 2015 04:07 pm (UTC)
Вы правильно сказали: легко! Легко вступили в сязь, легко сошлись, легко разошлись.
А притираться нелегко, уступать, напрягаться трудно. Неустроенный быт, часто безденежье - путь к разводу. Главное - есть возможность разойтись, попробовать начать все сначала с новым партнером.
Там вверху в комментах написали о браке на каторге :"жизнь была так тяжела, что не до измен, а без взаимной поддержки и вовсе беда, вот и жили дружно. Суровая необходимость заставляла". Согласна на сто процентов.
У нас тоже часто не расходятся потому, что уйти некуда. Не знаю,хорошо это или плохо. Вроде и неправильно, что брак существует по принципу несвободы. А с другой стороны, те, кто имеет возможность уйти, женятся по пять раз, а счастливыми так и не становятся...
А вообще, настрой на поиск компромисса очень мне кажется важным. Поэтому пробные браки часто распадаются..
notabler
Apr. 27th, 2015 05:18 pm (UTC)
Это всегда так было при советской власти, главная причина сохранности брака - некуда идти. Даже ели муж пьяница, дерется, все равно живет женщина, куда же деться ей. Да и теперь не сильно изменилось, мало у кого есть средства на приобретение жилья. Не знаю, есть ли в России убежища для женщин с детьми, подвергающихся насилию?
(no subject) - jagodra103 - Apr. 27th, 2015 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 27th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jagodra103 - Apr. 27th, 2015 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 28th, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - jagodra103 - Apr. 28th, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
natalyayurieva
Apr. 27th, 2015 04:08 pm (UTC)
Все начинается с детства. Меня (я единственная) очень отец любил, ну и я его тоже. Кто бы его мог заменить или хоть чуток соответствовать!? А требования к претендентам были как у мамы, очень и очень. Вот теперь мой Альгися все рад сделать для меня, но что тут есть?! Остатки и огрызки от настоящего мужика! А сколько народу толклось рядом, где они, куда исчезли?
notabler
Apr. 27th, 2015 05:09 pm (UTC)
Да, сколько людей, столько и историй их отношения к этому. Я детстве мечтала о ребенке без мужа, попозже мечтала о единственном мужчине на всю жизнь. Получилось все через пень колоду
enter_pretty
Apr. 27th, 2015 04:42 pm (UTC)
почему люди так легко разводятся.
Наверное потому, что смысл брака несколько изменился за последние пару поколений.
notabler
Apr. 27th, 2015 05:06 pm (UTC)
Re: почему люди так легко разводятся.
Мне кажется, он в последние лет десять укрепился. Повысилось благосостояние, увеличились квартиры, есть совместное имущество, которое тоже держит людей вместе. А воспитание детей как один из главных смыслов брака тоже никуда не ушло из него. Я не понимаю, в чем он изменился
(no subject) - enter_pretty - Apr. 27th, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
ex_juan_gan
Apr. 27th, 2015 04:46 pm (UTC)
Сегодня 42 года как мы с моей бывшей поженились. Я ее обожал. Длительное время. Это было что-то слегонца истерическое, как я сейчас понимаю, скорее почерпнутое из художественной литературы. И с годами я постепенно замечал разницу между теорией и реальностью. Возникали и суицидальные мотивы, и депрессии на пару дней (дольше у меня не держится).

Стал уже задумываться, не завести ли мне кого-нибудь. Об уходе и мыслей не было - дети же.

Но все изменилось после ее болезни. Точнее так: она всю жизнь держалась как бы прохладненько со мной; но когда она заболела, и типа защитные психологические механизмы отключились, у нас возникло полное взаимопонимание, которого не было 18 предыдущих лет. Я совершенно не помню, что тогда делали дети, я их просто не замечал; мы вместе боролись за ее жизнь. И вот ее вылечили, все, рак не вернется, все. И я ей снова стал не нужен.

Тут я, конечно, уже все понял, и, в сущности, принял решение, правда, до исполнения прошло еще года два.

Ну и надо, конечно, признать, что вся эта картина с других сторон вполне может казаться совершенно другой. Да пофиг.
notabler
Apr. 27th, 2015 05:03 pm (UTC)
Жизнь богата на выдумки, да. Тут строить можно только с обеих концов, а когда один кладет кирпич, а другой вытаскивает два, что тут построится.. Представляю, чего вам все это стоило... Но все, что нас не убивает...
(no subject) - ex_juan_gan - Apr. 27th, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
tezska1
Apr. 27th, 2015 05:21 pm (UTC)
думаю, что не стал бы даже пытаться полюбить неприятных людей.
notabler
Apr. 27th, 2015 06:48 pm (UTC)
Это - для себя больше, испытание своих способностей и тренировка. Чэллендж вроде. Тренируются же люди в беге, почему не потренироваться в общении. Воспринимая паршивого человечка как тренажер )))
(no subject) - inmigrante - Apr. 27th, 2015 11:53 pm (UTC) - Expand
enter_pretty
Apr. 27th, 2015 05:34 pm (UTC)
Не знаю, можно ли полюбить неприятного человека, но вот не разражаться на любимых - точно трудно:)))
Очень трудно любить тех, с кем живешь. Но когда начинаешь жить с теми, кого любишь, это тоже, оказывается, трудно:)
notabler
Apr. 27th, 2015 06:11 pm (UTC)
Мне легко. Поцапаться на 1 минуту можем, и все. Может, ему трудно, тем более с таким Мишкой, но он не говорит )
(no subject) - inmigrante - Apr. 27th, 2015 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 28th, 2015 07:13 am (UTC) - Expand
nelenaa
Apr. 27th, 2015 06:16 pm (UTC)
Надя, могу проиллюстрировать твой пост историей своего первого и единственного(ттт)) развода:
мы поженились чуть старше 18-ти лет. по большой и чувственной любви.
а к годам 26-ти вдруг стало видно, что мы развиваемся в разных направлениях.
я-амбициозная и юркая для 90-х годов, всего хочу/могу и добуду.
а он-нытик и вечно в сомнениях, все ему что-то должны и чтоэтозастрана?
он даже пытался поменять страну, но ему не дали визу.(а мне, кстати, дали. ПМЖ в Австралии...но мне ж и тут хорошо жилось!)))
расходились наши линии жизни в разные стороны.
и я стала крутить хвостом, и он пристаивался к жалеющим его дамам...
так и расстались.
второй раз женились/выходили замуж в один год и детей во вторых браках рожали практически одновременно.
notabler
Apr. 27th, 2015 06:28 pm (UTC)
Вот сейчас как раз погуглила цифры и обнаружила цифру - лишь 9% людей, уже побывавших в браке, разводятся повторно. То есть глупость и гормоны юного возраста, видимо, играют огромную роль
(no subject) - nelenaa - Apr. 27th, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Apr. 27th, 2015 06:32 pm (UTC)
С неприятными я в дружбу не вступала, но случалось, что разочаровывалась в приятных. В молодые годы тогда прекращала с ними отношения. А теперь люблю всех своих подруг, вместе с их "тараканами", потому что, знаю, что других уже не будет у меня.
notabler
Apr. 27th, 2015 06:35 pm (UTC)
Это тоже правильно
afrodita93
Apr. 27th, 2015 06:35 pm (UTC)
Я думаю, что нельзя)
ptahin_a
Apr. 27th, 2015 07:57 pm (UTC)
А я еще не видела разводов без причины. Все, что мне попадалось, имело серьезные причины: алкоголь, агрессия, измены... Печальная тема.
notabler
Apr. 27th, 2015 08:16 pm (UTC)
Гуглила причины разводов в России. Алкоголь, агрессии, измены - под 75% в сумме как раз и составляют
(no subject) - ptahin_a - Apr. 27th, 2015 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 27th, 2015 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptahin_a - Apr. 28th, 2015 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Apr. 29th, 2015 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - Apr. 27th, 2015 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptahin_a - Apr. 28th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 89 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com