?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перепост делаю потому, что мысли в нем глубокие и мой комент, довольно важный с точки зрения моего самопонимания, имеется
Оригинал взят у 1way_to_english в Репетитор - 8 аспектов его работы и почему исчезли Ломоносовы
за основу взяты советы Вэла Щербака, которые я сопровождаю своим пониманием.
но начнем с другого - главного, не только для тех, кто учится.

У меня ребенок учится в 7-ом классе и вы знаете, мы отменили всех, абсолютно всех репетиторов, дополнительные занятия - она ходила в фотошколу, так как оценками нас обманывали. У ребенка нет фундаментальных знаний, нет логики мышления, нет понятия, что такое слагаемое, вычитаемое, частное.

[Нет понимания, как применять правила...]Ни одного правила нет в памяти, а если есть - нет понимания как их применять. Репетиторы по математике, перед которыми была поставлена задача восстановить все пробелы, освоить фундамент, а репетитора было два, по очереди, пошли по пути наименьшего сопротивления и просто-напросто решали с ребенком, за 600 рублей за занятие, домашнюю работу. Нет понимания как решать задачи, сейчас с начала года занимаемся с ней самостоятельно, ежедневно, гробя свою и ее психику, так как ни у кого из семьи нет педагогического образования, а оставить все так, как есть - нет возможности!

И это не только по математике, это со всеми предметами так....Только вот один вопрос у меня всегда. Огромное спасибо Сергею Рукшину за то, что он ГРОМКО заявляет об этом и бьет в колокола, но где все остальные? Что за стадо баранов и овец, которые беспрекословно выполняют распоряжения, невзирая на их абсурдность и явное вредительство?? Да, государство виновато, но куда смотрит научное сообщество? Где они все, которых заваливают формализованными отчетами, связывают руки, лишают права голоса? Ответ один - просто похер, лишь бы платили. А что и как будет потом - это мало кого колышет. (с) krjedi

* это комментарий под статьей «Ломоносовых больше не будет» от учителя Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагога, воспитавшего 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физмат лицея №239 Сергей Рукшин вот ключевые идеи оттуда:

— Почему вас не устраивает реформа образования?
— Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять...


— Так каким должно быть образовательное ядро?
— Я помню историю, когда в каком-то городе недавно у сварщиков взорвался баллон газа, были человеческие жертвы. Потом выяснилось, что эти балбесы из-за холода, который был на улице, стали нагревать этот баллон. Они не знали, что при нагревании газ расширяется и давление в баллоне повышается. Так вот это фундаментальное ядро — это то, что должны знать все. Определить это образовательное ядро — долгая и сложная работа. Бойтесь тех, кто вам сможет за десять минут рассказать, каким оно должно быть.

* во мне давно томится желание описания такого ядра. вот как
я его реализовал 6 лет назад
* 94 вещи, которым я бы научил своего ребенка
вот ещё по теме * Принцип концентрических кругов в понимании английского и прочих систем
и ещё * Систематизация инфы - единственный путь учить английский

вот комментарий под этом постом от Надежды notabler, которая жила в России, Литве и Англии, знает 3 иностранных языка: "Этот пост, как ни странно, получил лишь один коммент, а ведь он - один из центральных в журнале. Ваша систематичность и организованность восхищают меня чрезвычайно. Но мне уже поздновато уже меняться, хотя я абсолютно верю, что именно отсутствие такой вот ментальной организованности, систематичности и целеустремленности, разбрасывание - и привело меня к тому, что в конце жизни я, абсолютно ясно - не состоялась, не раскрыла свой потенциал, а он был велик, я это точно знаю. Мой талант был не закопан в землю, а раскрошен на столь махонькие частички, что они разлетелись по ветру жизненных передряг и не осталось ничего".

— Разве нет вероятности, что электронные технологии позволят сделать процесс обучения легче и сфокусироваться на образовательных задачах?
Легче и лучше — разные вещи. Есть предметы, где надо что-то выучить и освоить. В кулинарном деле можно сжечь пару десятков яичных белков с сахаром, но в итоге научиться печь безе. В математическом образовании конечный продукт — это мозг. Поэтому я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски...

Ведь сейчас как: думали, электронный журнал введут вместо бумажного, так нет — оставили оба. Мы все больше формализуем профессию учителя, поэтому рано или поздно от всех начнут требовать отчетности. Это бомба, заложенная в будущее. Хорошо, если эта концепция останется болтологическим документом, как говорится, строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Но беда в том, что там заложены финансовые интересы определенных кругов. Гранты пойдут не на повышение зарплаты учителям, а на развитие электронных ресурсов.

— Вы считаете, что личность педагога важна для ученика. Но бывают ведь и такие учителя, которые не являются выдающимися педагогами.
— Мы совершенно неправильно оцениваем понятие «выдающийся педагог». По нынешней системе аттестации учителей, чтобы получить высшую категорию, учитель должен писать научные статьи, участвовать в конференциях, предъявлять победы учеников на олимпиадах. Последнее, кстати, не задача учителя, это задача дополнительного образования — кружков и факультативов. Задача учителя — учить.

В школе на окраине города идет урок русского языка, в классе половина учеников — дети мигрантов. Некоторые с нуля начинают учить русский. И если учительница научит этих детей общаться на русском языке, ценить его и научит их культуре поведения в нашей среде, то это уже великое достижение. И это гораздо важнее, чем если бы эта учительница писала научные статьи и ездила по конференциям.

У нас так мало великих учителей, потому что учителям приходится работать в скотских условиях. Вслед бумажной отчетности и бумажной аттестации рано или поздно последует «бумажная работа». У них есть конкретные задачи — воспитание, социализация и обучение. Учитель делает это, тратя душевные силы. Сейчас же получается ситуация, когда мы детей должны учить по инструкции. Хороших учителей было бы больше, если бы они работали в других условиях.

Великих учителей как раз не тронут, поскольку они приносят золотые яйца, которыми хвастаются в отчетах руководители РОНО. Даже в каком-нибудь маленьком городе лучшего учителя не тронут, закроют глаза на его репетиторство, потому что он детей начальников учит. Но для того, чтобы выросли эти великие учителя, и молодых не надо трогать. Они должны получить условия, которые бы их стимулировали.

Знаете, был в 1990-е годы замечательный эффект: денег учителям не платили, но при этом руки не связывали. И в то время родилось столько замечательных учительских инициатив, потому что не было никакой формальности отчетности. Мы тебе мало платим, но не мешаем работать. А теперь стали платить регулярно, при этом достойно платить не стали, но зато стали связывать руки.

На детей надо тратить душевные силы, и делать это по должностной инструкции нельзя. Вряд ли же кто-то захочет, чтобы их ребенка лечил врач, у которого купленные зачеты и экзамены, нет времени на больного, потому что у него частные клиенты. А почему наша власть хочет, чтобы их детей учили плохие учителя? Хотя богатые люди отправляют учиться своих детей за границей, но там в школах учат хуже, чем у нас.

В 1970-е годы у нас привилось дурацкое выражение: «Этот ребенок — гуманитарий». Он «гуманитарий» не потому, что у него хорошо с литературой и историей, а потому, что плохо с математикой и физикой. То же самое происходит сейчас...

Преступление против страны — позиционировать образование как услугу. Педагог не шлюха. Образование — это системообразующий институт нации, который мы утрачиваем. И это таящая угрозу национальной безопасности глупость, когда второе лицо государства не знает, что творится в образовании. Премьер-министр говорит, что ни разу не встречал учителя, который бы был недоволен и критиковал ЕГЭ. (с) источник

* я учился в советской школе. вот не могу вспомнить ни одного школьника, чтобы он занимался с репетитором. были отстающие в классе, но это считалось виной учителя, и ученикам назначались дополнительные занятия после уроков. сейчас всё иначе, поэтому переходим к репетиторам:

- Сразу объясняйте родителям учеников, что вы не волшебник и не сможете моментально превратить троечника в отличника. А может, и за год на четвёрку не наскребёте, потому что многое, но далеко не всё зависит от педагога. Это нужно изложить чётко, чтобы потом не было претензий. Бывают такие люди, которые искренне полагают: раз они заплатили деньги, значит, купили знания и хорошие отметки в школе.

- Далеко не все ученики будут вам нравиться, но вы обязаны нравиться им, иначе они просто разбегутся. Поэтому вам — вольному скульптору детского ума — придётся попотеть, чтобы найти подход к каждому из них, не проявляя негативных эмоций. Безусловно, делать внушение ребёнку, если он не выполняет домашнее задание или опаздывает, нужно, главное — не переусердствовать. Не унижайте учеников, будьте доброжелательны, шутите, и они ответят тем же.

* когда учишь детей - это очень важный фактор: если учитель понравился, как человек, ребенок будет учить, если нет - получим глухую оборону.

- Всегда держите обратную связь с родителями. Даже если, на ваш взгляд, обучение протекает гладко, есть прогресс, родители могут быть другого мнения. К тому же неизвестно, что дитя рассказывает про вас дома. Звоните, общайтесь, делитесь соображениями, хвалите или журите ребёнка - однако недовольство выражайте очень тактично. В общем, пусть родители вас видят или слышат. Они должны знать, что их деньги уходят не в немую пустоту.

* объяснять нужность предмета, например, английского - это задача учителя. чужой дядя, который недавно появился и мелькает раз в пару дней в жизни ребенка - он не авторитет, чтобы ребенок вот так вот взял и поверил его словам. это может придти позже. если школьник не хочет учить - это почти всегда "деньги на ветер".

- Усердно готовьтесь к занятиям, составляйте план. Не нужно рассчитывать на импровизацию и собственный педагогический талант. В каждом деле важна дисциплина и последовательность. В образовании, пожалуй, особенно. Не переживайте, что вы можете чего-то не знать, не понять вопроса. Скажите ученику, что уточните этот момент. Разумеется, не забудьте после разобраться в вопросе.

* ну да. у меня есть набранные мной в Ворде и распечатанные 50+ страниц программы обучения - с объяснениями, заданиями и упражнениями. я об этом родителям и взрослым людям всегда говорю и обосновываю, почему я не беру материалы со стороны. это показатель того, что я сам разбираюсь в том, что преподаю. для тех кто в танке: не всегда преподаватель знает суть своего предмета. простое доказательство * опрос уровня английского после школы и ВУЗа.

- Если ученик ведёт себя из рук вон плохо — ноет, не выполняет заданий, каждые две минуты смотрит на часы, огрызается и прочее — прощайтесь с ним. Не нужно изводить себя. В итоге вы можете сорваться на ребёнка, а вам потом прилетит от родителей. Зачем портить имидж? Вежливо объясните родителям, что ребёнок, возможно, пока не готов к индивидуальным занятиям.

* учить таких детей - сплошное мучение. я за это не берусь.

- Школьники часто физически не могут высидеть час занятий, да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить — сократите время урока. Обязательно сообщите об этом родителям, они, скорее всего, не будут против. Соответственно, оплата уменьшится, но для нас ведь главное — результат, а не деньги, не так ли?

* да, это и взрослых касается, детей же в большей степени - можно сделать короче урок.

- Если после урока ученик забыл заплатить — не стесняйтесь ему напомнить. Не думайте, что он принесёт в следующий раз. Вдруг не принесёт? Мало ли: забыл, потерял, потратил на орешки. А дома об этом могут и не узнать.

* вопрос оплаты лучше через родителей решать - ребенок может схитрить: "так я же вам в начале урока заплатил". типа, вы просто куда-то засунили эти деньги. у меня так было один раз. может, от тогда и правда заплатил.

- Приготовьтесь к тому, что расписание ваших занятий будет постоянно меняться, вам придётся подстраиваться под учеников. Мало того, воспитанники будут опаздывать или вообще пропускать занятия, зачастую без предупреждения. Желательно напоминать о занятии накануне вечером звонком или сообщением.

* нужно сразу оговаривать, допустимы ли переносы урока и опоздания.

и очевидная вещь: поглядывайте в тетрадь: что и как там пишется,
а то вдруг там будет то, что я увидел в тетради одного их моих учеников
после 1-го урока самых дорогих языковых курсов моего города:

как выбрать репетитора по английскому

[это было просто разминка. далее - основная часть...]P1000866

P1000868

P1000870

кстати, я здесь тоже работал - преподавал немецкий и итальянский -
в мою работу не вмешивались. а потом * мне доверили английскую группу - был скандал)

* что у меня умеют после 1-го урока, а также за 6-12 уроков - скрины тетради
* 10 вещей, по которым стоит выбирать языковые курсы
* учить ли алфавит, когда беремся за иностранный язык

ещё очень важный момент: люди часто думают, что на языковых курсах и в качестве репетиторов преподают совсем не те люди, что учат нас в школах и ВУЗах, или что они преподают по совсем другой методике.
подробней * 7 заблуждений и преувеличений в отношении английского языка
* что и как выбирать - репетитора, курсы, учебник
* как выучить что угодно за 20 часов
promo notabler february 2, 2012 09:13 37
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
simfeya
Mar. 17th, 2015 05:18 pm (UTC)
Вообще-то репетиторы бывают разные: те, кто нашёл для себя неутомительный способ заколачивания бабла, и те, кто на самом деле умеет учить и знает, как восстановить пробелы в знаниях. Дело родителей разобраться, кого они позвали, и первых отстранять от работы.
А вообще-то дельная статья, могу подписаться почти под каждым словом.
fominal
Mar. 17th, 2015 05:21 pm (UTC)
"Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу".
Как преподаватель юридического вуза и мама второклассника, с этим не могу согласиться. Образование было и остается таким институтом. Просто клептократическому государству нужны именно такие граждане - стадо баранов, не способных мыслить самостоятельно.

Edited at 2015-03-17 05:22 pm (UTC)
nikolay_suslov
Mar. 17th, 2015 05:39 pm (UTC)
Ломоносовы еще будут!)) Но не в Холмогорах...
krupelega
Mar. 17th, 2015 06:16 pm (UTC)
Интересный материал! Много правильных мыслей... Но абсолютно не верно считать,что репетиторство -это новость ,которая вошла в последнее время в учебный стиль школьников.
Репетиторство было и будет всегда. В определённые периоды оно становится более распространённым ,а в определённые периоды достаточно редким явление, которое доступно отдельным наиболее обеспеченным и продвинутым семьям,желающим,чтобы их ребёнок с помощью индивидуальных занятий получал максимально глубоко основыные предметы. Репетиторство было и до ВОВ и в тяжёлые шгоды послк ВОВ и в мои школьные и студенческие годы.Более того в Советским Союзе существовала целая "индустрия" не только школьного репетиторства , но и система помощи студентам и очникам, и вечерникам и заочникам. Часто в вечерних и заочных Вузах учились уже взрослые работающие тёти и дяди ,для которых диплом был толчком в налаженной карьере.
Да и в дневных ВУЗах были сложные предметы и проекты,которые многие студенты просто не тянули. Часть из них вылетала за неуспеваемость,а часть ,родители которых могли платить доползали до дипломного проекта, который тоже выполнялся руками репетиторов, объяснялся настолько детально,чтобы студент знал всё досконально. Иначе сдать проект было невозможно...
Как и в средних школах,так и в ВУЗах есть те, которым всё даётся ТУГО...
Могу и многое сказать даже о советских аспирантах...
Мой вывод: репетиторство быловсегда и будет всегда!
esperitlliure
Mar. 17th, 2015 07:34 pm (UTC)
"Хотя богатые люди отправляют учиться своих детей за границей, но там в школах учат хуже, чем у нас."

Статья слабенькая. А цитируемое мною вообще бред!!! Все вот эти там хуже... а что ни нобелевская, то очередной европеец...дальше читать не стала, стало противно от таких высказываний, дама видимо далъше своего городишки не была нигде, я могу много чего рассказать, как нас в универе учат, ей и не снилась такая нагрузка
notabler
Mar. 17th, 2015 07:58 pm (UTC)
Какая дама? Не поняла. Автор - мужчина, который много где бывал
esperitlliure
Mar. 18th, 2015 09:05 am (UTC)
Я думала, женщина пишет. Конечно наверное он побывал в каждой школе в Евросоюзе, чтобы такие заключения делать. Бгг:)
li_ve44
Mar. 17th, 2015 09:16 pm (UTC)
Можно говорить много плохого об СССРе, но система образования давала хорошие знания. В мое время заниматься с репетитором означало, что ребенок совсем тупой, и кроме школьного учителя ему еще кто-то нужен. Сам факт занятия с репетитором тщательно скрывался. А уже когда наш сын был в 8 классе - до окончания школы он занимался с несколькими преподавателями. По университетской программе.
А мои внукам мы с 1 класса были вынуждены по некоторым предметам ненадолго брать репетиторов, чтоб дать базу, с которой дальше уже все идет нормально. Вот такая "эволюция" репетиторства.
esperitlliure
Mar. 18th, 2015 09:11 am (UTC)
Смотря где, в какой школе,в каком универе, в каком городе, образование давалось разное. Мне например повезло, я в отличноий школе отъучилась, а подруга с того же города в очень слабой школе оказалась.Так что обобщать не стоит.
esperitlliure
Mar. 18th, 2015 09:12 am (UTC)
Смотря где, в какой школе,в каком универе, в каком городе, образование давалось разное. Мне например повезло, я в отличноий школе отъучилась, а подруга с того же города в очень слабой школе оказалась.Так что обобщать не стоит.
rider3099
Mar. 18th, 2015 12:41 am (UTC)
Ох, сложное это дело - репетиторство. Призвание нужно.
esperitlliure
Mar. 18th, 2015 09:20 am (UTC)
Да, чужие косяки сложно в порядок приводить. Некоторые учителя нормально не объясняют или дают неверную инфу, а репетитору (если он хороший, и не пофигист) это разгребать надо. И самое сложное, это когда надо родителям, а не ребенку. Хоть пляши, если ребенок сам не хочет, то заинтересовать его не получится, а без интереса никак. Я немецкий преподавала долгое время и переодически математику, в итоге стала преподавать немецкий только взрослым.
catantique
Mar. 21st, 2015 08:56 pm (UTC)
Надя, спасибо, это прекрасный пост. Прекрасный и ужасный. Ужасный, потому как, каждое слово - правда. Нет больше прекрасной системы образования. Нет системы которая давала базовые знания для чего угодно. Когда я думаю о том, кем станут нынешние "ученики" - учителями, врачами, к которым можно попасть в руки - мне становится страшно, а с другой стороны, я рада что у нас нет детей. Ни их так не испортят учебой, ни они не попадутся в руки "специалистам".

>>Школьники часто физически не могут высидеть час занятий, да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить

Я, честно, под конец полуторачасовых занятий, начинаю "зевать и тормозить". Дело не в усидчивости, возрасте и т.д. Просто перегруз мозга случается, и нужен отдых.

notabler
Mar. 21st, 2015 09:37 pm (UTC)
Это же нормально и опытный учитель переключит аудиторию, даст посмеяться, даже встать и поделать упражнения. Ведь лучший отдых - перемена занятия
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com