?

Previous Entry | Next Entry

Запретить Сталина

Вот этот текст написан человеком, с которым я бы пошла на любое шествие, на любую демонстрацию. Единомышленником. Надеюсь, зная меня, никто не усомнится, что я была бы там, хотя никакого практического смысла ни в каких таких шествиях в России нет. Просто чтобы уважать себя, просто чтобы обозначить свое место в строю. Повстречаться с людьми, посмотреть на их прекрасные лица, вдохнуть хоть чуточку надежды

Станислав Белковский

Запретить Сталина

В официальной России, кажется, зафиксирован новый виток культа Иосифа Сталина.
Коммунисты (КПРФ) снова (сколько раз уже было!) предлагают переименовать Волгоград в Сталинград, назвать именем генералиссимуса какую-то площадь в центре Москвы и поставить памятник Сталину на самом видном месте. Впрочем, с КПРФ взятки гладки. Эта политическая структура возникла и сформировалась для того, чтобы НЕ бороться за власть. А слиться в политический унитаз при первой же актуальной возможности. Каковая им и представилась еще в далеком и прекрасном, как детская любовь, 1996 году.

С тех пор КПРФники делали вид, что борются за права избирателей, коих было немало (и ваш покорный слуга в том числе, почти все нулевые годы XXI века напролет). На самом же деле — отстаивали свою нишу в политико-технологической системе Кремля. Выступая то жупелом, призванным отпугнуть все общество от левых идей, то группой скандирования, вернее и прежде всех разучившей речовку «Крым — наш!». Ими рулит и еще долго будет рулить многолетний Геннадий Зюганов, а главной звездой русского коммунизма стал недавно какой-то там депутат Валерий Рашкин, чья единственная заслуга в том, что он почему-то попал под западные санкции. Попал не вполне оправданно: никакого политико-экономического значения Рашкин никогда не имел и иметь не будет. Просто в Европе с ее базовым принципом банальности добра доминирует сугубо формальный подход: наговорил с три короба чего-то лишнего — получи, распишись. Кстати, Рашкин, по-моему, санкциям счастлив: он получил новый шанс прославиться и сделал рывок к тому, чтобы стать лет через пять-десять преемником бессмертного Зюганова. (В аппарате КПРФ поговаривают, что об этом жертва санкций мечтает более всего.)
Однако же на этот раз призыв к новой сталинизации был услышан единороссами, которые живут не сами по себе, а всегда послушно выполняют волю Кремля. Их типа представитель, зампред Комитета Государственной думы по федеративному устройству Виктор Казаков, считает, что Иосифа Сталина можно по-новому увековечить в Москве на Поклонной горе, потому что он дважды кавалер ордена Победы. Можно переименовать и Волгоград, только это должна решать на месте городская Дума. А другим Думам на то полномочий не выдано.
Напомню, что недавно в Ялте, сменившей в 2014-м государственную прописку, был-таки установлен памятник Сталину. Да, в компании с Франклином Делано Рузвельтом и Уинстоном Черчиллем, но всё же. К 70-летию Ялтинской конференции, определившей раздел мира между тогдашними сверхдержавами.
К чему это всё? Да много к чему.
Во-первых, Российская Федерация, исходя из своей новейшей международной политики, решила переписать всемирную историю. И постановила считать, что мы до сих пор живем в Ялтинско-Потсдамском мире, где есть фиксированные зоны влияния тех или иных государств, а сила страны определяется количеством вооруженных войск на единицу площади.
То есть мы (РФ) пытаемся сделать вид, что не было никакой «холодной войны», которая завершилась поражением СССР в конце 1980-х годов. Условно — 9 ноября 1989 года, когда рухнула Берлинская стена, главный бетонно-зрительный символ Ялтинско-Потсдамского миропорядка. (Шутка, что компания им. братьев Ротенбергов получит подряд на восстановление Берлинской стены, становится в последнее время все более распространенной.)
Причем государство «Российская Федерация» в его нынешних границах и с нынешним державным устройством, определяемым Конституцией 1993 года, возникло именно в нелегкой борьбе с СССР. Которая закончилась победой Бориса Ельцина и Ко над ГКЧП Советского Союза. Потому РФ может считаться членом коалиции держав-победительниц в «холодной войне». И саму себя такой считала довольно долго: по крайней мере, еще в начале минувшего десятилетия Владимир Путин не скрывал намерений вступить-таки в НАТО.
Но позже все изменилось. Стало ясно, что стать частью евроатлантического мира мы не хотим. Потому что тогда придется жить по европейским законам, а это очень болезненно. Ведь пришлось бы, например, покончить с разнузданной коррупцией, а это полностью противоречит нашему суверенному историческому принципу: хоть день — да мой.
И вот где-то в районе февраля-марта 2014 возникла у нас идея, что надо отменить современный мир и вернуться в Ялтинско-Потсдамский миропорядок. А кто ключевой создатель этого миропорядка? Конечно, Иосиф Сталин. Тут уж без него не обойтись. Вот как он прогнул Рузвельта–Черчилля, так и мы пережмем Обаму-Меркель. И пусть весь мир трепещет.
Это важная, но не главная роль Сталина в российской истории. Главная — он стал идеальным типом нашего национального правителя.
К Сталину можно относиться очень хорошо или очень плохо. Единственное, чего он никогда не вызывает ни у почитателей, ни у отрицателей, — это ирония. Сталин — это серьезно, неважно — со знаком «плюс» или «минус». Знаменитый артист Игорь Кваша, игравший генералиссимуса на сцене театра «Современник», сказал однажды, что его основная идея — сделать Иосифа Виссарионовича смешным и презренным. И если это не получится — план провалился. Он и провалился. Сталин стал каким угодно, но только не смешным.
Исходя из русской истории, мы не ищем свободы в государстве. В сфере политического. Нет, у нас есть свое представление о свободе, и оно, возможно, совершеннее западного. «Иная, лучшая потребна мне свобода», — как сказал Пушкин. Выбирать парламент или регулировать налог — это не наш удел. Слишком уныло для русской души, жаждущей не узкоформатной свободы, но подлинно большого беспредела. Свобода у нас наступает, когда мы вообще не соприкасаемся с государством. Днем голосуем «за» на партсобрании, а ночью — в упоении читаем под подушкой «Архипелаг Гулаг». Вот свобода!
Государство для нас — не наше продолжение, функция или там наемный менеджер, как любят говорить титулованные либералы. Государство — суровый учитель, который лупит нас указкой по пальцам, чтобы мы беспрекословно учили урок. Если нет государственного принуждающего механизма — мы перестанем работать, сопьемся и растворимся в гигантском пространстве от Владивостока до Лиссабона. Мы страшно боимся учителя. Но и ужасно любим его: ведь он придает нам форму, которой от рождения русскому человеку не хватает.
Сталин — тот самый великий учитель. Который если бьет, значит, по делу и ради нашего же блага.
Многие помнят фразу историка Исаака Дойчера (часто ошибочно приписываемую ялтинскому бронзовому Черчиллю): Сталин принял Россию с сохой, а оставил с ядерным оружием. А каким же образом получилось это ядерное оружие? Да с помощью ГУЛАГа и системы шарашек. Без того мы, разгильдяи, никогда бы не ушли от вседовлеющей сохи.
И Вторую мировую войну мы выиграли потому, что Сталин объяснил нам: нет таких жертв, на которые не пойдет Россия ради победы. Русская жизнь стоит ноль, куда важнее русская смерть. Нет проблемы, которую нельзя завалить трупами. Вот почему мы сильнее Европы: там человеческая жизнь, изнеженное существование временного куска мяса, стала стоить неприлично дорого. Им ли с нами тягаться?
И еще: Сталин убедительно и подробно рассказал нам про наше главное национальное достоинство — терпение. Тост за терпение русского народа он произнес на победном кремлевском банкете в мае 1945-го. И этот тост с тех пор стал классикой русской речи, как «Евгений Онегин» или «Война и мир». Может быть, никакой иной народ не вытерпел бы таких тягот. Но мы — смогли. И воздвигли себе тирана, чтобы он никогда не лишил нас уверенности в правоте безмерных страданий. Легитимности нашего безмолвного выбора, сделанного за нас и без нас, но — с нашего подразумеваемого согласия.
И потому, сколько ни выноси Сталина из Мавзолея, он все равно невыносим. Сталин воскресает так часто, как нам снова хочется страдать, и терпеть, и обожествлять жестокого государственного учителя. Отбрасывающего сталинскую тень. Сталин живет не просто в русской истории, он проник нам в костный мозг. Нужна серьезнаяхимиотерапия, чтобы от этого избавиться. А сил пока не хватает, да и желания нет.
Первого марта я пойду на оппозиционный марш, хотя меня многие отговаривают — просто надо же в первый весенний день растрясти зимний жирок. И я как бывший избиратель КПРФ пойду туда со своими личными, негромогласными лозунгами.
1. Запретить Иосифа Сталина в принципе, как Гитлера в Европе.
2. Ликвидировать КПРФ как партию злобных клоунов, отравляющих национальный воздух.
3. Похоронить политического отца Сталина — Владимира Ленина — в Санкт-Петербурге. В соответствии с его волей.
Россия — страна революционная, постепенные меры здесь не работают. Надо все сделать быстро и решительно. Если только мы захотим.
Станислав Белковский

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
natalyayurieva
Feb. 27th, 2015 01:15 pm (UTC)
согласна, жаль, подписи не собирают!
v_sterh
Feb. 27th, 2015 07:07 pm (UTC)
VOLODYA ULYANOV LENIN

(V=5)+(L=50)+(D=500)+(U=5)+(L=50)+(V=5)+(L=50)+(I=1)=666
samsonata
Feb. 27th, 2015 02:00 pm (UTC)
ну и зря вы так :"пошла бы на любую демонстрацию" - "не сотвори себе кумира" , Белковский сильно прогибался, когда его от кормушки отлучили он чуть не сто восемдесят сделал разворот - это понятно, но и впоследствии с ним странности случались... В общем, сомнительный объект для безоглядного доверия
notabler
Feb. 27th, 2015 02:06 pm (UTC)
ну, надо будет посмотреть. Но прошлые ошибки человека я в наших условиях не очень учитываю: сама там была: и октябренком и ... до члена КПСС включительно. Я только в отношении Сталина. Сталинизм для меня - как красная тряпка
samsonata
Feb. 27th, 2015 02:13 pm (UTC)
Да, это правда. Кто -то мне говорил недавно в Киеве : всегда спрашиваю про Сталина, это имя как лакмусовая бумажка..
elena_masque
Feb. 27th, 2015 02:09 pm (UTC)
С текстом согласна, ппкс, как говорится, а вот по демонстрациям я не ходок.
gala_vrublevska
Feb. 27th, 2015 03:05 pm (UTC)
Вид мемориального кладбища, где мог бы покоится Ленин.

Со вторым пунктом согласна абсолютно. После последнего предложения коммунистов о переименовании боюсь, что и в нашем городе в парке Победы может появится его бюст - ужас, ужас. У нас ведь есть свои клоуны, как Милонов, например.

И с третьим - тоже.
А с Лениным давно пора решить вопрос тихо-мирно. Оставлю тут ссылку (если Надя не возражает) на свой пост двухлетней давности http://galina-vr.livejournal.com/93469.html - где описана моя прогулка с фотоаппаратом по Волковскому кладбищу в Питере, где покоится семья Ульяновых - там место и для Ленина хватит.

Edited at 2015-02-27 03:07 pm (UTC)
notabler
Feb. 27th, 2015 05:16 pm (UTC)
Спасибо за ссылку, отличный пост. Почитала, согласна полностью с выводами. Но, как я и написала, никакой надежды на то, что нынешняя власть перенесет, нет.
qoqa_gosha
Feb. 27th, 2015 03:39 pm (UTC)
Так Хрущ же запретил же уже. Прям запретил-запретил. А не помогло...
Странно, не правда ли?
notabler
Feb. 27th, 2015 05:29 pm (UTC)
Ничего уже в РФ удивлять не может
qoqa_gosha
Feb. 27th, 2015 05:36 pm (UTC)
А и в самом деле. Если уж у Генерального Секретаря ЦК КПСС, вооруженного совершенным идеологическим и репрессивным аппаратом, дискредитировать т. Сталина не получилось, что с ним сможет сделать Слава Белковский.
Пусть болтает.
nilov07
Feb. 27th, 2015 05:39 pm (UTC)
Читал сегодня в "МК".
Ну что добавить?
Позиция пассивного гомосексуалиста Белковского неизменна уже на протяжении долгого времени.
notabler
Feb. 27th, 2015 05:57 pm (UTC)
вы всегда характеристики людям делаете через анальное его отверстие? Мудро.
nilov07
Feb. 28th, 2015 10:40 am (UTC)
Явное изменение психики, т.наз. реактивный психоз, это явление чётко связанное с сексуальной ориентацией.
И не стоит приводить доводы омериканской ассоциации психиатров, исключившей гомосексулизм из списка нервно-психических расстройств. Вы же понимаете, что в мире денег решает всё?))))
Когда придёт время, педофилия тоже станет нормой. Такие понятия.
Если мужчина внутренне ощущает себя немножко женщиной, что тогда шизофреническо-параноидальное расстройство?
У г-на Белковского несомненно есть талант в эпистолярном жанре, но это не значит, что ему свойственно понимание роли личности в истории, и понимание истории вообще, как процесса эволюции человечества. У него через анус понимание.
Хотя вполне есть достойные люди, про которых поговаривают об их гомосексуальности, но которые остаются успешными и не поносят свою страну, уважая и культуру и традиции родины.
Я без сарказма, кстати.
Rew Stefanovitch
Feb. 27th, 2015 08:03 pm (UTC)
Ну, запретите вы Сталина - а мусор все равно будете в окно выбрасывать и гадить нарочито мимо унитаза.
Рашка-говняшка (кривляется).
nata_tara
Feb. 28th, 2015 12:36 am (UTC)
Волгоград - в Сталинград, а Симферополь предлагают в Путинославль переименовать...
notabler
Feb. 28th, 2015 12:37 am (UTC)
А Россию в - Четвертый рейх
tainstostrov
Feb. 28th, 2015 10:01 pm (UTC)
Очень мне нравится Белковский.
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2023
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com