?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сомнительная польза

Cтатья эта http://medportal.ru/mednovosti/news/2015/02/12/482jogging/ – бальзам на мою ленивую душу. Давно подозревала, что ЗОЖ – опиум для народа и разводилово на кроссовки, костюмы для бега,  плейеры и прочую пыточную амуницию. Куда больше, чем трусца в течение часа каждый день мне улыбается идея усесться на тренажер, крутить педали с бешеной скоростью, сколько сил и дури хватает, в течение одной минуточки. И так три раза в день. Этого, по мнению британских учоных, вполне хватает, чтобы вдвое увеличить чувствительность к лептону, хренону или как там его,  то есть важному гормону, который не дает развиться диабету (слышала звон, а эта информация – сухой остаток, пардоньте муа).  Да, там обсуждается, что нет у них статистики, от чего умирают бегуны от инфаркта.  Из числа моих знакомых: один бешеный бегун умер от рака, второй умер  в полном маразме, который развился резко, несмотря на часовую трусцу в течение 25 лет ежедневно. Причиной смерти стал то ли инсульт, то ли инфаркт, но всем было ясно, что убийца тут была старческая деменция. Та, при которой за год-другой больной забывает не только что такое унитаз, но даже что такое еда и питье.  Так что для меня примером для подражания по-прежнему является великий Черчиль, главным упражнением в старости для которого было рисование картин и поднимание рюмочки, однако умеренно. Да, там они ссылаются на бибиси (как же без них). Англичане установили госстандарт для спорта – 150 минут умеренной нагрузки в неделю вполне достаточно. Ну, 150 минут поделить на 7 дней – получится чуть больше 20 минут в день. Это время я прекрасно отрабатываю на кухне, в огороде и убираясь.  Как любая и каждая дама без служанок.

Фото с сайта emu.edu

Врачи не устают повторять, что малоподвижный образ жизни – беда современной цивилизации. «Начну хотя бы бегать», – обещают себе многие городские жители. Будьте осторожны: бегать слишком интенсивно так же вредно для здоровья, как лежать на  диване и вообще не заниматься никакой физкультурой. По крайней мере, таковы результаты большого исследования ученых из Дании.

Бег трусцой, или джоггинг (jogging)– один из самых популярных видов физической активности среди современных горожан (а у многих – и единственный). Но, оказывается, есть верхний предел идеальной нагрузки для тех, кто хочет быть здоровым и жить долго. Бегать слишком интенсивно так же вредно, как вообще не заниматься физическими упражнениями

, – таков вердикт нового исследования, опубликованного в Journal of the American College of Cardiology.

Врачи и специалисты по физической культуре солидарны в идее, что для здоровья полезно не просто заниматься спортом и фитнесом, но и упражняться интенсивно – хотя бы иногда. Более ранние исследования показали, что среди людей, занимающихся спортивной ходьбой, те, кто ходит быстрым шагом, живут дольше, чем те, кто выбирает неторопливый темп (даже если они проходят одинаковые расстояния). А датское исследование велосипедистовпривело к выводам, что у тех, кто ездит на велосипеде интенсивно, продолжительность жизни дольше, чем у тех, кто ездит более мягко.

Результаты велосипедного исследования показались датским кардиологам неясными: осталось непонятным, насколько интенсивной должна быть физическая нагрузка для долгой и здоровой жизни. И главное – есть ли «потолок»? Может ли кто-то заниматься физкультурой настолько интенсивно, что это принесет ему больше вреда, чем пользы?

Чтобы прояснить эту спорную тему, ученые из Копенгагенского университета обратились к огромной базе данных о здоровье и образе жизни датчан, собранной для многолетнего Копенгагенского городского кардиологического исследования (Copenhagen City Heart Study). Из его участников выбрали 1098 мужчин и женщин разных возрастов, которые занимались джоггингом; испытуемые сообщили, сколько раз в неделю они бегают, как долго и в каком темпе. В качестве контрольной группы взяли данные 3590 человек того же возраста, которые не занимались никакой физической активностью и в целом были здоровы.

Отсчет шел с 2001 года, итоги были подведены через 13 лет. Авторы исследования проверили, сколько участников умерло, и прожили ли они больше или меньше статистически ожидаемого срока жизни. Как авторы и думали, участвовавшие в исследовании бегуны в целом живут дольше чем те, кто вообще не занимается спортом. Но когда исследователи подробно проанализировали данные о том, сколько времени и как интенсивно люди бегали, обнаружились сюрпризы.

Были выделены следующие группы:

·       Бегающие немного– меньше 2,5 часа в неделю в медленном или среднем темпе (около 8 км/ч) три раза в неделю или реже.

·       Бегающие активно– больше 4 часов в неделю в быстром темпе (выше 11 км/ч) с любой регулярностью, или 2,5 часа в неделю в быстром темпе с частотой выше, чем три раза в неделю.

·       Бегающие умеренно– между «немного» и «активно» с точки зрения скорости, продолжительности и частоты. Например, медленно, но чаще трех раз в неделю, и т.д. 

Оказалось, что дольше всех живут те, кто бегает немного и умеренно. А вот продолжительность жизни у самых активных бегунов была примерно той же, что и у людей, которые вообще не занимались никакими физическими упражнениями.

«В медицинских рекомендациях ни одной страны мира не упомянут верхний предел, после которого физическая активность уже не будет полезной. Но похоже, что такой «потолок» существует, и оптимальный совет – бегать умеренно», – сообщил ВВС Якоб Луи Маротт (Jacob Louis Marott), один из авторов исследования.

Другими словами, хорошего – в том числе и бега – бывает слишком много, и фанатизм никого еще не доводил до добра.

Конечно, в этом исследовании есть к чему придраться. Его важное преимущество – большая выборка испытуемых, однако самых страстных бегунов среди них оказалось сравнительно немного – всего 80 человек. Поэтому любую статистическую информацию о смертности в этой группе нужно воспринимать очень осторожно (и авторы исследования это признают).

Но главный недостаток, – ученые не уточняли, как и от чего умерли бегуны и те, кто предпочитал жить спокойно. Поэтому из работы невозможно заключить, как именно слишком интенсивная и длительная физическая нагрузка вредит организму (и вредит ли вообще). Гипотезы авторов основывались на более ранних исследованиях. Например, в статье, опубликованной в мае 2014 года в Nature Communications, кардиологи под руководством Марка Бойетта (Mark Boyett) из Манчестерского университета показали на мышах, что интенсивные физические упражнения приводят к нарушениям сердечного ритма. Бойетт замечает, что профессиональным спортсменам в пожилом возрасте часто нужен кардиостимулятор. Датские ученые, в свою очередь, предположили, что долгие годы слишком активных упражнений могут привести к рубцеванию или другим повреждениям сердечной мышцы. Но на данный момент это умозрительные заключения.

В целом итог исследования таков: заниматься спортом по-прежнему хорошо и полезно, но перенапрягать себя и тренироваться на износ не нужно. Поводов менять официальные медицинские рекомендации по физической активности нет – большинство городских жителей, у которых сидячая работа, все равно не дотягивают до рекомендуемого минимума.

promo notabler февраль 2, 2012 09:13 37
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
kniga_bukv
Feb. 24th, 2015 09:08 pm (UTC)
я взял у алкоголя больше чем он у меня
говорил сэр Винстон
notabler
Feb. 24th, 2015 09:10 pm (UTC)
Он мудрец - это все знают )))
(no subject) - kniga_bukv - Feb. 24th, 2015 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Feb. 24th, 2015 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kniga_bukv - Feb. 24th, 2015 09:40 pm (UTC) - Expand
olenka_ion
Feb. 24th, 2015 10:02 pm (UTC)
Всего должно быть в меру. Иначе, одно лечим, другое калечим.
alenkiy1
Feb. 24th, 2015 11:42 pm (UTC)
да, любопытно :)
aucubagold
Feb. 25th, 2015 04:10 am (UTC)
как по мне, так в старости главное - подвижность суставов, чтобы нормально ходить и вообще двигаться, обслуживая себя и не только. Поэтому я выбрала суставную гимнастику и массаж ног после нее. Чувствую себя лучше, по крайней мере при ходьбе и работе. Занимает она полчаса и не приводит к усталости, а наоборот, бодрит.
notabler
Feb. 25th, 2015 04:54 pm (UTC)
Да, суставная - это хорошо. Не от Нарбекова?
(no subject) - aucubagold - Feb. 25th, 2015 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Feb. 25th, 2015 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aucubagold - Feb. 26th, 2015 05:48 am (UTC) - Expand
ellenwisdom
Feb. 25th, 2015 04:34 am (UTC)
Надя, а что такое ЗОЖ?
notabler
Feb. 25th, 2015 04:53 pm (UTC)
Здоровый образ жизни. Эта аббревиатура существует давненько, я много где встречала.
(no subject) - ellenwisdom - Feb. 25th, 2015 06:01 pm (UTC) - Expand
netcrane
Feb. 25th, 2015 05:13 am (UTC)
Немного от Пауло Убиртана
Пауло Убиратан: «Моя философия такова: если у вас ничего не болит, ничего не делайте. Занятия спортом для любителей никак не отражаются на здоровье. Профессиональные занятия спортом так и вовсе наносят ему вред, а упражнения для накачки мускулов способствуют лишь увеличению размера мускулов. Если бы постоянная ходьба была полезна, почтальоны были бы бессмертны. Косатки всю жизнь плавают, едят рыбу и пьют воду, и, несмотря на это, они толстые. Зайцы бегают и прыгают без остановки, но живут не более 15 лет. Черепахи не бегают и ничего не делают, однако живут 450 лет».
И напоследок бразильский врач сделал шикарный вывод: «Жизнь вообще не должна быть путешествием к гробу с намерением прибыть к нему в добром здравии, с привлекательным и хорошо сохранившимся телом. Лучше всего начать путь с пивом в одной руке и бутербродом в другой и закончить его, вдоволь назажигав, с полностью уставшим, использованным телом, крича: «Ура! Спасибо! Оно того стоило! Прекрасное путешествие!»
notabler
Feb. 25th, 2015 04:44 pm (UTC)
Re: Немного от Пауло Убиртана
Нектар в уши )))
(no subject) - wlada_kap - Mar. 8th, 2015 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wlada_kap - Mar. 8th, 2015 07:51 pm (UTC) - Expand
rider3099
Feb. 25th, 2015 05:23 am (UTC)
Умеренность нужна.
dreamville_bg
Feb. 25th, 2015 07:49 am (UTC)
Конечно, любое занимание, доведено до крайности, вредно для здоровья человека.
brother2
Feb. 25th, 2015 08:18 am (UTC)
Подозреваю отгадка с бегунами в другом: те кто бегает мало перегружены работой и проблемами и поэтому им не выбраться побегать, те кто бегает много - либо по жизни менее загружены, а значит скорей всего с меньшим доходом, либо же к нагрузкам по жизни добавляли интенсивные нагрузки - и получилось, что интенсивный или неактивный бег были показателем наличия у людей проблем по жизни, которые компенсировались спортом и оттого они прожили столькор же сколько незанимавшиеся, а вот середняки - они как раз по жизни имели оптимальную загрузку из которой выкраивалось среднее время.


И ещё штришок к картине смертности у интенсивнотренирующихся - у меня многие знакомые серьёзнобегающие и серьёзновелосипедирующие становятся веганами ну или хотя бы вегетарианцами. Гораздо больше чем среднестатистические люди их возраста/гендера/соцслоя. Проверим гипотезу - сколько живут тяжелоатлеты из олимпийских чемпионов (спорт выбран потому что уж они точно мясояды) и там картина более чем чоткая - тяжеловесы которые не смогли сбросить вес по окончании живут среднее по стране для того времени, а вот средневесы и кто сумел похудеть по окончании - те живут больше среднего, и я когда листал биографии удивился, что многие из легенд 60х ещё живы или если и умерли то не так давно. Так что похоже веганство хорошо для монахов, которые сутками медитируют, а в сочетании с серьёзными нагрузками - никак. Сало-сила!
Но ктож даст такое исследование протащить, веганское лобби, особенно в науке - это огого.
mrs_mcwinkie
Feb. 25th, 2015 11:44 am (UTC)
Не знаю, друг нашей семьи девятикратный "Снежный барс" (Снежный барс это тот, кто покорил все семитысячники бывшего сссра) в этом январе в 19 раз сбегал на Эльбрус в возрасте 80 лет. Последние годы все пытается штурмовать Эверест в одиночку, но пока не получается, может этим летом. Я бы не назвала его нашрузки умеренными ;)
notabler
Feb. 25th, 2015 11:53 am (UTC)
вся проблема в том, что проверить какое-то утверждение на собственном опыте тут очень сложно. Даже убедиться в том, что какая-то еда полезна (проростки зерен, к примеру), мы почти не в состоянии. Так что остается собирать вот такие статейки, чтобы отслеживать колебания их научного мнения. Все эти - типа "яйца-масло-молоко-сало-маргарин" вредны-полезны кампании уже бывали сто тысяч раз. И силу воли проверить на себе хоть что-то почти ни у кого нет. А остальные, как я, остаются на берегу реки знаний, растерянно крутя башкой
(no subject) - wlada_kap - Mar. 8th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
nelenaa
Feb. 25th, 2015 01:57 pm (UTC)
Надя, как убежавшая (надеюсь что не пока)) от диабета, все же хочу с тобой поделиться: за четыре месяца каждодневного бега трусцой 3 км по утрам на тощак(это важно) мой сахарный коэффициент пришел в полную норму, состояния гипогликимии остались в прошлом(ттт)
Диабет у всех моих родственников по всем линиям настигал женщин к 40-45 годам, мужчин чуть позже.
я пока держусь без таблеток, но с ограничением в быстрых углеводах.
во многом благодаря бегу.
notabler
Feb. 25th, 2015 04:12 pm (UTC)
я не бегала без надобности даже в юные года (бегала в командах по баскетболу и волейболу отлично). А уж теперь, с центнером веса - исключено на 100%. Ходьба - это да, это я могу. Этим мне и надо заниматься, я знаю точно. Но ... скучно тут, некуда ходить. Ни леса, ни парка, вдоль моря одна и та же тропа по дамбе. Раз в год хожу, больше душа не выносит рутины. Купила бы я тренажер лучше, беговую дорожку, так места нет в домике у нас, все заставлено по самое никуда
(no subject) - notabler - Feb. 25th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nelenaa - Feb. 25th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Feb. 25th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nelenaa - Feb. 25th, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
jagodra103
Feb. 25th, 2015 07:09 pm (UTC)
я в пример не гожусь, нет у меня ни ЗОЖа, ни результатов.
у меня - закидоны, то насчет изменения питания(понравилось!), то зарядка на полу(понравилось!), но лени больше, чем здравых мыслей.
а вообще, когда вижу устремленных людей, свято соблюдающих ЗОЖ, качаю головой: ой-ёй-ёй, где люди берут силу воли?!
notabler
Feb. 25th, 2015 07:14 pm (UTC)
аналогично, зайка моя (
snow_alis
Feb. 25th, 2015 08:46 pm (UTC)
Эти все ЗОЖ нужно наверное с детства приучать, а то привык почти всю жизнь и питаться не так и двигаться не так, а в возрасте уже
тяжелее перестроится, да и организм у всех разный, мне вот например бегать врачи не разрешают из-за болезни суставов, а велосипед можно,
но боюсь что разломится под моей тушкой)
Ну и лень матушка, куда ж без нее)
( 34 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com