notabler (notabler) wrote,
notabler
notabler

Categories:

единый экзамен по английскому в англии

Давно собиралась описать, но все лень моя бескрайняя, безбрежная времени не было. Так что исправляюсь. Хотела надрать картинок из инета для украшения, но передумала, что там смотреть – сидят люди каждый за отдельным столиком, на столе бумажка и ручка. И все.

Итак, явились мы в колледж 3 июня, в этот день по всей Англии проходил экзамен по английскому языку GCSE (General Certificate of Secondary Education),  главный и обязательный для всех английских школьников в возрасте 14-16 лет. Без сдачи этих экзаменов, подтверждающих, что молодой человек читает, понимает, и пишет на  английском языке, шанс получить в будущем хоть какую-то работу практически нулевой.  А по результатам этих экзаменов определяют, пригоден ли школьник (тут говорят студент) для дальнейшего обучения, и какого именно – профессионального или подготавливающего к университету. Поэтому со мной в группу и ходили уже зрелые люди, в возрасте от 25 до 40 с лишним лет. Ну, и любопытная старая галоша – я.

 

Явились мы, как велели, пораньше на полчаса. Кофейку попили, некоторые полистали тетрадочки, конспектики. Я не стала, перед смертью не надышишься, а учиться я всерьез ведь и не училась, но была уверена, что на зачетную буковку С сдам. Оценки от А до С дают уровень 2, повыше, а D-G  - низший уровень 1, не очень уважаемый работодателями.  В общую оценку должны войти результаты нескольких контрольных заданий, которые мы сдавали по ходу семестра. Я сдала однажды что-то там, а потом прекратила ходить на занятия и моя итоговая оценка автоматически будет снижена на 35 баллов примерно из максимальных 80, что ли.  Там сложная система подсчета баллов, я никогда не заморачивалась в ней разбираться, хотя нам рассказывали и давали брошюрки. Каждое сочинение–эссе разбирается по многим параметрам и за него выставляют отдельные баллы, выражаемые теми же буквами, где А- высшая. Надо сказать, ее получить непросто, в нашей группе никто А не получал, не видела. Я получала В и С.  Гуглила вчера про это дело, оказывается, что на уровень 2 сдают ныне до 85% школьников, с каждым годом лучше.  Это тревожит министерство просвещения и они собираются сделать экзамены потруднее.  Кстати, вчера в гугле нашла ответ на мучавший меня вопрос, как отражаются в экзаменах прочитанные и разобранные произведения литературы. Оказалось, существуют два вида сдачи языкового экзамена: английский язык просто, где литературу проходят “по вершкам”. И “литература и английский язык”, которого нам в колледже для взрослых не предлагали – там литературу изучают поглубже.

Ну, мы тоже достаточно глубоко изучили единственное произведение: “On mice and men” Cтейнбека.  Разобрали по косточкам во всех аспектах: языковом, структурном, всех персонажей, исторический разрез, в общем, после изучения меня тошнить слегка стало от этих “мужиков и мышей”. Также мы поизучали несколько стихотворений достаточно глубоко. Но ни одного произведения из классической английской литературы (ну, кроме одного стихотворения Теннисона) в программе не коснулись. Теперь министр образования выступил с предложением заменить в школьной программе произведения американцев на Шекспира и своих авторов. Это вызвало немалую дискуссию, потому что большинство оппонентов заявили, что нет лучшего способа отбить аппетит к чтению у молодых компьютеризованных школьников, чем подсунуть им архаичного и сложного Шекспира.

Потом вышли проводящие экзамен незнакомые женщины, наверно, преподавательницы, но я не уверена. Наша учительница пробежала мимо, пожелала всем успеха. У нас потребовали предъявить паспорта или права с фотографиями, удостоверили  наши личности.  Нашу группу разбавили с вечерней, рассадили в двух аудиториях, по 12 человек. Знаю, часто в больших школах или экзаменационных центрах сидят по многу людей – несколько десятков, под присмотром целой бригады экзаменаторов.

Мобильники сдали в ресепшн, их там положили в подписанные конвертики, выдали расписки. Предупредили, чтобы в туалет сходили. Если приспичит посреди экзамена, то вызовут запасного ассистента и поведут в клозет под конвоем. Не нашлось таких героев. Если паче чаяния закончишь раньше времени (2 часа 15 минут длится экзамен), то сиди тихонечно, не выпустят, пока время не истечет, чтобы не помешать другим.

Минут за 10 до назначенного времени нас пригласили в аудиторию, где на столах были написаны фамилии, личные номера, забрали все сумки, разрешили держать на столе бутылку чистой воды без газа. Объяснили все о ходе экзамена, о черновиках, куда их девать и как писать, и т.д.

Точно в назначенную минуту был вскрыт конверт с заданиями. Раздали экзаменационные бумаги, где на первой странице мы заполнили свои данные, но дальше читать не разрешили, а на меня шикнули, так как я открыла середину  немедленно. Еще объснили, припугнули и велели приступать, не теряя времени.

Задания состояли из двух частей. В первой части надо было продемонстрировать умение читать, понимать и рассказывать. Прилагались три текста: информативная популярная статья, чисто информационная статья и отрывок из художественной биографической книги. Надо было подробно описать языковые особенности, привести цитаты и примеры, рассказать о художественных приемах, дать оценки и провести подробный разбор.

При оценке будет учитываться грамотность, уровень владения языком, использование незатертых, редких синонимов, лингвистических терминов, построение связного рассказа, с правильным вступлением и завершением, творческое использование пунктуации, и все в этом духе. Творческое начало, одним словом. Так что люди, у которых есть писательская жилка, обязательно будут отмечены. 

Я сначала писала не спеша, потому что не удосужилась посмотреть в конец: а ведь на вторую часть – филологический разбор прочитанного, сравнение разных текстов по разным параметрам требовалось не менее часа (примерное время выполнения было указано в задании). Так что развезла первые пункты, а потом оказалось, что на вторую часть вместо часа у меня осталось 20 минут. То есть экзамен оказался вовсе не таким легким, как мне представлялось.

Еще одно мне не очень понравилось: в оценке, по-моему есть очень немало возможностей  для индивидуальных пристрастий и вкусовщины проверяющих, судя по отметкам и замечаниям нашей преподавательницы на наших контрольных работах. Она там писала свои соображения довольно пространно и подробно, надо сказать, давая студентам представление об экзаменационных требованиях. Не знаю толком, как проверяют экзаменационные работы.  Но нет никакой возможности увидеть свою работу в будущем, узнать об ошибках и слабых местах. Нам всем выдали приглашения явиться 21 августа в колледж, где сообщат о результатах и выдадут сертификаты. Мои одноклассники, почти все, ходили еще на два предмета: математику и “науки”, так называется в  Великобритании блок, включающий физику, химию и биологию.  Эти три предмета обязательны, но школьники сдают еще несколько, по своему выбору, в зависимости от избранной будущей профессии или университета.

В общем, непростая система обучения в Великобритании, особенно для меня, закончившей  советскую школу в 1967 году, которая, по-моему, давала в 10 раз более глубокие и широкие знания, но совершенно в другом разрезе. С огромным избытком для большинства людей, которые немедленно забывали большую часть всей натолканной в головы информации сразу после окончания школы. А оставались только те, без которых не прожить: умения читать, считать в пределах знания арифметики за 5 класс, понимать прочитанное. Остальному учит жизнь, самостоятельно прочитанные книги, работа и высшая школа. По этому параметру – практичности, самостоятельности и творческому началу, английский подход мне показался предпочтительней. Хотя факт, что ни один выпускник школы не знает, к примеру, что такое подлежащее и сказуемое в предложении, все еще поражает.

В общем, я вроде бы закончила учиться в этой жизни. Хотя… никогда не говори никогда. Сильно хотелось бы выучить еще парочку языков, к примеру. Французский и испанский хотя бы, итальянский…Подопечный моей бывшей коллеги, Дэвид, дед 85 лет с ампутированными после автоаварии двумя ногами, является примером и образцом. Он ходит в колледж, изучает французский, читает дома французские книги. И три раза в неделю бесплатно посещает бассейн, плавает по часу.

Subscribe
promo notabler february 2, 2012 09:13 39
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments