notabler (notabler) wrote,
notabler
notabler

Categories:

Англия. Как я училась водить машину

Надо сказать, это заглавие неточно. Я в Англии не училась водить. Я сдала на права в Литве, 15 лет назад. На всякий случай. Просто завелась у меня пара лишних сотен литов на тот момент, и я решила, что получить права не помешает. Получила. Надо сказать, это было не очень сложно, из нашей группы в 30 человек исхитрилась завалить экзамен только одна женщина, да и та пересдала через месяц. Дело в том, что сдавали мы его тогда "по месту". А место у нас - город с 14 широкими улицами, одна из них двухполосная, ни одного светофора, и на момент сдачи экзамена, не отличающийся особой загруженностью машинами. Так что я проехала примерно 1 км, трижды повернула, поморгав правильно поворотниками, и причалила к тротуару, где ожидал меня взволнованный больше нас инструктор. Экзаменаторы пожали мне руку, поздравили со сдачей и все. На этом моя шоферская карьера закончилась. Пару раз папа давал мне порулить на своих "Жигулях", но мое мастерство не привело его в восторг, и когда я заглохла, заползая на самую крутую гору в его городе, причем обледенелую, он почему-то перестал давать мне порулить. Денег на авто у меня само собой, быть не могло.
Однако права у меня были, литовские права, то есть евросоюзные, полноправные на всей его территории, в том числе и в Великобритании. Так что когда жизнь с глухой бабкой (читай предыдущие посты о том, как я учила английский) мне обрыдла окончательно, я начала мечтать о перемене участи. И автомобиль в моих планах играл важную роль.
План был таков - поехать куда-нибудь и найти другую работу. Куда? Куда угодно. Лишь бы кто приютил на первое время. Бросила клич среди своих интернет-друзей. Отклик на призыв о помощи, по правде говоря, был не очень активный. Но пара человек предложили кров на время. К одному из них я и отправилась. Но проблема заключалась в том, что жил он в 320 милях, это 500 с гаком километров. Сандерленд, приморский город недалеко от Ньюкастла. Немаленький такой городок, работу там будет найти нетрудно, решила я.
Так что претворять в жизнь план я начала с того, что купила машину на Ebay, поскольку вещей за почти год жизни накопилось немало, увезти вручную было невозможно. "Воксхолл (читай опель) кавалер", за 200 фунтов. Отправила за ней молоденького сына моей приятельницы. Он был фанатиком автомобилей, но опыта в покупках не имел, как оказалось. Машину он пригнал. Поставил во дворе. Что дальше с ней делать? Я не представляла. Машина вызывала у меня странные рефлексы - как только я начинала представлять, что мне нужно сесть в нее и начать нажимать на разные педали и кнопки и вертеть рулем, мне почему-то немедленно начинало хотеться в туалет, по маленькому и по большому одновременно.
Тогда я начала брать уроки. Позвонили в автошколу, цена за урок была 20 фунтов, заказала 5 уроков. Взяла эти уроки. Инструктор был спокойный как мамонт, дороги, по которым мы катались, не очень страшные, так что дело пошло. Так мне казалось. Рефлекс ослаб слегка. Я уже могла развернуть машину во дворе и даже припарковаться в супермаркете. О том, чтобы освоить параллельную парковку, я и не мечтала. Я и сейчас не умею.
Надо тут заметить, что в Литве в настоящее время выпускники автошкол сдают два экзамена по вождению - один по вождению на улице (обязательно со светофорами, разными знаками, и пр. радостями жизни), а второй - на автодроме, где демонстрируют все это невозможные фокусы - параллельную парковку, заезд в гараж задним ходом, на эстакаду задним ходом и еще много чего, о чем мне не хочется думать после шестой чашки кофе (рефлексы еще действуют, позор мне). Но тем, кто получил права по старым правилам, пересдавать ничего не надо было, нам просто их меняли время от времени. В Британии пробуют заставить европейцев получать британские права, потому как действует система штрафных очков, и после набора 12 таковых очков (вроде бы) права отбираются. А у многих европейцев таких очков нет, так что им с ними трудно управляться, а ЕС не разрешает заставлять менять права силой и норовит ввести единые европейские права, так что можно ездить по моим литовским правам до морковкина заговенья, если только мне не придет на ум фантазия трудоустроиться профессиональным водителем. Но не придет, уверяю вас.
Как веревочке не виться, а сматываться от бабки надо было. Она в последние месяцы стала невыносимой. Дрыхла весь день, а всю ночь регулярно через полчаса звала меня. Выдумывала всякие фокусы, наподобие падений в псевдообмороки в момент транспортации ее щуплого, но отнюдь не невесомого тельца из одной точки пространства в другую. Она однажды поджала ножки так неожиданно, что я потеряла равновесие и опустила ее на пол, и поднять в одиночку не могла. Пришлось звонить членам семьи, они прибыли на помощь, но довольны мной не были. Бабке была прочитана нотация с угрозами продать ее дом и поместить ее в богадельню. А мне было сердито предприсано не обращать внимания на ее фокусы и жалобы и не досаждать семье. Так что к постоянному стрессу одиночества добавился стресс от несправедливых упреков. Пора было делать ноги. Что я и сделала в следующий положенный мне недельный отпуск.
Итак, я погрузила свое имущество, заправила машину, изучила распечатанные в интернете карты и описания маршрута и отправилась в дорогу. Первая большая самостоятельная поездка после получения мною прав. 505 км. Мало не показалось, уверяю вас. Продолжение следует
Tags: Анлия. Учеба, Вождение машины, Выживание. Жизнь. Дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →