Каждый год февраль для меня - самое тяжелое, смутное и мрачное время. Раньше, давно, это был месяц дней рождений. Вовин - 2-го, потом старшего сына Дениса, 6-го, на следующий день второго сына Саши - 7-го, потом у Дениса появилась жена, у нее тоже 7-го по-моему, а в заключение - 13-го -день рождения Зои. Всегда отмечали все вместе.
Теперь ничего не отмечаю, никого не поздравляю. Помню, конечно. Но для них я - персона "нон-грата". И все из-за того, что началось в 2008.
Тогда, в один непрекрасный совсем день Зоя от нечего делать покопалась в "Одноклассниках". И обнаружила там школьную любовь и музу Вовы - Неллу tabler_nella. И показала Вове. И покатилось все снежным комом. Звонок, смс-ки, потом встреча, потом - развод. Cтрашный, разрушительный, стоивший моря крови и нервов. Зоя похудела на 20 с гаком килограммов, почернела и поседела. Но в конце концов отпустила. Он ушел из дома и избегал семьи как только мог.
Мои неуклюжие попытки балансировать между Зоей и Вовой с Неллой закончились фиаско, чего и следовало ожидать. Велели принять чью-то сторону. Ясное дело, что сторона могла быть только одна - брата.
Потом был короткий новый брак Вовы, 8 месяцев жуткой борьбы за существование, работа на износ, писание фигни в ЖЖ за каждую копейку в "Блогуне", чтобы поддерживать не работающую Зою, чтобы каждую неделю мчаться из Каунаса в Гродно, жизнь в "скворечнике" без всяких удобств у друга, стирка белья в раковине офиса, где он проектировал автоматические линии, питание бульонными кубиками и "дошираком", курение без меры. Закончились стихи: ведь его муза была с ним, так что с поэзией он попрощался. Но она, поэзия, с ним не хотела прощаться: в каждой записной книжке между служебными записями - четверостишия, наброски.
Вова рассказывал Зое о Нелле. "У меня было две мечты в жизни: стать капитаном корабля и жениться на Нелле". Что же, капитаном он не стал, отсеяли на приемной комиссии в военно-морское училище. А на Нелле женился-таки. И был безумно счастлив, по его словам. По выходным.
И потом наступил апрель 2010 года. Рак легкого. Первая химия, я лечу в Литву, чтобы увидеться с ним, повидаться. И получается, что после первой химии он прожил лишь несколько дней. Внутреннее кровотечение и внезапная смерть. Нелла проводила его в больницу, он велел ей идти домой, ведь завтра его выпишут, мол. Она ушла, и через 20 минут он был мертв.
Нелла пропала из ЖЖ, не пишет, не звонит тоже. Объясняла это все глубокой депрессией. Но я не могу понять, почему она ничего не делает в отношении его наследия. У него остались тетради неопубликованных стихов. Я дала ей деньги на сканер, чтобы она отсканировала их и переслала, я бы их расшифровала. Но нет ни сканера, ни фотографий, ничего.
Эта боль со мной всегда. Перебираю в памяти свои поступки, беспрерывно грызу себя, а все ли я сделала правильно, что бы можно было изменить. Но ничего не изменить уже. Его нет. Все скажут, что стихи его остались. Но ощущение черной несправедливости не оставляет. Не должен первым уходить младшенький.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →