notabler (notabler) wrote,
notabler

Пять счастливых дней. Отчет об отпуске

Наверное, не получится все описать в одном посту, да и не хочется, а то с перетуги потеряю аппетит на писания.

Вот это пирожки с мясом и яблоками, что я напекла в дорожку. Поскольку это со мной бывает чрезвычайно редко, то я решила их  запечатлеть для потомков.

Выручили в пути хорошо. Еще отвезли чуток попробовать по адресу намбер три (семья младшего сына Роя, Майкла)

Не знаю, попробовали ли те, или выбросили. Мне понравились, потому что впервые я постаралась сделать тесто посдобнее, помягче. Опыт себя оправдал, и на четвертый день они были мягкие. (Сверху – из слоеного теста, готового, яблочные тоже, а также плюшки с сахаром)

Все, буквально все нам понравилось, все удалось, что задумали. Даже погоду нас организовали – рекордные 28 тепла на перых три дня, да и потом не слишком холодно было, дождей сильных не было.

Все путешествие длилось 5 дней. В первый день мы проехали миль 200, завернули к Стоунхенджу, покурили там и поехали дальше, решили не останавливаться и не ходить вокруг всем известных камней. Я была на приличной экскурсии, Рой был, а Мишка и так все на свете знает, так что и он отказался.

Поехали опять, в заказанный нами отель в городке Тинмут. Teighmouth. Кстати, для изучающих английский. Только сейчас дошло до меня, почему множество прибрежных городов имеют это окончание – мут (mouth, рот). Губа это, устье какой-то реки. Тут, соответственно, реки Тин Teigh. Такой заштатный британский курорт, пляж неплохой, крупный красный песок и нашего любимого ила немного. Люди там купались (дело было 1 октября, что

впечатляет), а также множество собак, чего в других местах не увидишь, там не дозволяют.

Прибыли в отель. Очень понравился. Особенно то, что отель этот – специальный, для слепых людей и их собак-поводырей. Последние понравились мне больше всего. Комната была большая, чистая и приличная. Правда, телик показывал пять поганых никому не нужных каналов, а вайфая не было нигде, кроме бара на первом этаже.  Не знаю, есть ли у них звезды, не интересно. Кормежка там организована на высшем, почти королевском, уровне.

Но главная прелесть этого бывшего викторианского дома – огромный чудесный , хотя и слегка запущенный, сад. Тропинкой через него можно пройти к калитке и попасть прямо на пляж, 5 минут ходьбы

Несколько картинок  отеля и сада 1317487917187

Все в отеле продумано с точки зрения удобств слепых и их собак. Четко установленные маршруты, места за столом, никакого буфета, только официанты, еда заказывается перед входом в обеденный зал, выбор немалый. Еда вечером (на ланчи мы не ходили) сервировалась с невиданной мною доселе роскошью, с соблюдением всех правил этикета, вплоть до вечернего переодевания. Слава богу, до платьев с голой спиной дело не дошло, теперь им хватает, чтобы без джинсов, маек и кроссовок. Но бабушки (а там в основном в этот внесезонье бабушки)  были довольно нарядные, то есть в светлых брючках и нарядных блузочках.

Теперь лирическое отвлечение на их обеденный этикет. Не знаю, как кого, а меня родители научили только тому, что нож держат в правой руке, а вилку в левой и отрезают по кусочку. Салфетку куда деть и вроде бы все.  Кое-что удалось прочитать,  подсмотреть в реальном мире и в кино, как большинству смертных.

Кстати, когда я была молодая, беременная на последних месяцах мать-одиночка, я  экономила “декретные” деньги, проживая  в профсоюзном дневном заводском профилактории в Березниках. Там отлично кормили и даже сервировали “по-ресторанному”, то есть подавали ножи и вилки, что было достаточно редким явлением для советского общепита, рассматривающего всех посетителей как потенциальных убийц и ножей не выдававших почти никогда. Так вот, в огромном зале человек на 150 обедающих только три-четыре человека держали нож в правой руке и НИКТО не отрезал кусочками, все кроили целый бифштекс там или что на мелкие  куски, откладывали нож в сторону и рубали одной вилкой.   Я – залетная фифа из Литвы - была единственной, кто ел ножом и вилкой до победного конца.

Немудрено, что в Англии я испытала некоторые трудности, бывая с Роем на обедах в его аристократических сообществах. Я, правда, давно потеряла девичью застенчивость, а добрые англичане отнеслись ко мне снисходительно, все, как один, отмечая, что американцы и вовсе едят руками, одной вилкой, с ножа и вообще. Трудно было не разбираться в ножах и вилках, когда их лежит вокруг тарелки три-четыре комплекта, часто разных форм, это достаточно просто подсмотреть. Трудно есть не вогнутой, как я привыкла, а исключительно выпуклой стороной вилки, накладывая на нее всего по чуток: мяса, овощей, соуса, горошинки или вареную  кукурузу. Да, горох выпуклой стороной вилки! До единой горошинки. Оказываются они их туда “запрессовывают”, раплющивая, чтобы она, горошинка, приобретала размер, превышающий щель между зубцами. Или укладывают горошинки между слоями жареной картошки или чего-то другого, в общем, надо применять смекалку и ловкость, но поганую вилку ни за что не переворачивать. Хотя теперь допускаются многие послабления, но истинные могикане хороших манер (большинству под 90) умрут, но не сдадутся!

Вот такая была сервировка и обслуживание в отеле, подогретые тарелки, крахмальные салфетки, специальные судки для разных видов овощей… Но мы справились, так как еда была изумительная, особенно сладкое.

Под почти  каждым столом лежало по собаке-проводнику. В отеле нас спросили в первый день, как у нас дела со зрением, мы сначала даже удивились. Но увидели у входных дверей такое 1317542478255

- перестали удивляться. Слева – чистые полотенца, справа – использованные, для лап приходящих с прогулки собак. В парке оборудовано 7 разных площадок для прогулок и тренировок собак. Интереснейший момент, когда с собаки снимают поводки и она превращается в абсолютно другого пса – веселого, игривого, шумного, как любой другой. Поводок надет – все, как повернут выключатель – она работает, она уже – продолжение рук, глаза и уши хозяина, вся внимание, настороженность, чуткость, беззвучные и тактичные, как людям не дано.

1317543863428 Вот этого хозяин попросил мне попозировать. Такие они замечательные, я влюбилась в них навеки. Сад отеля полон маленьких мемориальных столбиков типа: “тут покоятся в мире мои любимые ненаглядные Аза, Бэби и Лили, мои собаки-поводыри”.  Кстати, им не позволяют размножаться, что ужасно жаль. Они дороги, не каждый слепой может себе такую позволить, их подбирают по росту и другим показателям, очень индивидуально.  Обучение и воспитание занимает годы и годы.

Трогательно, одним словом. Таких отелей всего 4 во всей стране, хотя существуют другие, для других диагнозов, с другими приспособлениями в комнатах. Тут есть кольца в полу для крепления поводков, а в Блэкпуле, где отдыхают мои резиденты, навернякам все продумано для инвалидных кресел.

В отеле приветствуют и зрячих, цены очень умеренные. Так что мы подумываем посетить еще один, есть в Лэйк Дистрикт – еще одно место, где мы мечтаем побывать.

Этот город был нашей базой для двух поездок – одна в Проет Эдем, а вторая – в Корнуолл, к сыну Роя, Майклу.

В следующем посте опишу Эдем. Думаю, куда бы вывесить остальные фотки, в общее пользование. Если в Фэйсбук, наверное, сделаю  подписи на англиийском, в угоду Роевой семье. Может, у кого есть соображения, куда проще?

promo notabler february 2, 2012 09:13 37
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…