Переводила я для русского латыша, 11 месяцев жившего на улицах, а наша "встреча" состоялась из-за того, что служба общественных работ и условно-досрочного освобождения (пробэйшн офис, не знаю, как точнее перевести) собирала информацию о нем для передачи в суд.
C ним был священник русской православной церкви, отец Александр. Познакомились. Он - единственный, кто помогает этому несчастному парню. Парень - симпатичный, на вид аккуратный и здоровый, но алкоголик, от этого и все его проблемы. Ошивается вдали от родины около 7 лет, из них раз 7 был в Англии, по нескольку м-цев. Отец Александр почти влюблен в него, горячо адвокатствовал в офисе, собирается дать ему деньги на поездку в суд, и вообще помочь всячески. Но приход, похоже, мал и нищ - ряска у него сатиновая, потертая.
Ситуация аховая - парень не понимает по-английски, так что даже не сможет воспринять помощь, если бы ему смогли бы ее оказать. Из-за непонимания он злится, а когда злится - напивается. В последний раз он разозлился и спер в магазине 2 бутылки вина, 2 бутылки сидра - замели, убыток 24 фунта, на тюрьму не тянет, а он хотел бы туда, отдохнуть, пожить в сытости. Парень действительно симпатичный, но как ему помочь? Оставила священнику свои телефонные номера (он по-русски не бум-бум), пусть звонит для телефонного перевода, если край придет.
Но в любом случае отлично, что про меня не совсем забыли в агенстве, этот вызов будет мне оплачен лучше, чем целый день работы на фабрике.
Что его ждет? Суд таким дает часов 50 общественных работ, или штраф (но не в этом случае, когда доходов нет никаких), или прощает условно, если в течение 24 месяцев не проштрафится, забудут и вычеркнут из списка уголовников. Поп сказал, что дважды отправлял его в Латвию, но тот счел жизнь в Латвии невозможной и приехал назад. Жена с ребенком бросили его, связи с ними нет никакой.
Не думается, что англичане будут цацкаться с ним, отправят на все четыре стороны, а там...
Печально, пустая, глупая, бездарная жизнь. Даже все друзья от него отвернулись, никому не хочется возиться с алкоголиком, когда самим так тяжко приходится. Чудо какое произойдет? Дай бог.... Не верится.