?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как вы думаете? Стоило ли из-за этого затевать бесконечные войны и истреблять миллионы?
Нашла я тут краткое изложение учения Мартина Лютера, с которым я всегда была куда более согласна, чем с постулатами ортодоксального православия или католичества.  Лютеранство и всякое другое протестантство дает куда больше свободы духу и уму.  И видимо, эта самая свобода, независимость и самостоятельность мышления косвенно привела к тому, что самые процветающие сегодня страны - протестантские. Не буду лазать за цифрами, их много раз даже в ЖЖ публиковали.

Вот вам перечень главных отличий доктрины Лютера от установок Католической церкви (собственно, отличается там всё). Отличия от установок православия вам известны еще лучше. То же, но без  Папы в общем, и авторитеты иные.
 
Согласно католикам:
·       Источниками правды являются: Библия, решения папы римского (понтифик – безгрешен и всегда прав) и работы видных теологов, например, Фомы Аквинского.
·       Священники обладают уникальными способностями (независимо от степени личной греховности: будь ты прелюбодеем, стяжателем, обжорой, выпивохой и так далее, не имеет значения – раз ты священник, значит, обладаешь).
·       Священники в силу своих уникальных способностей, так сказать, способствуют во время богослужения превращению хлеба и вина в кровь и плоть Христа. Это называется пресуществление (transubstantiation) - один из важнейших элементов католической мессы.
·       Церковь - необходимый посредник между человеком и Богом. Частное лицо не может обратиться к Всевышнему напрямую (не дойдет молитва).
·       Простые люди не должны читать Библию, ибо ввиду своего скудоумия они не способны воспринимать такую сложную информацию. Хуже того, убогий ум, погрузившись в источник правды, может сделать неправильные выводы (то есть воспринять сведения в искаженном виде), что крайне опасно. Поэтому Библию надлежит читать только священнослужителям, на которых возложена задача истолковывать ее содержание сирой толпе. Вот почему Католическая церковь препятствовала переводу Библии на «народные» языки.   
·       Чтобы попасть на небеса, одной веры недостаточно – необходимо также совершать добрые дела, посещать богослужения и т.д.

Согласно Лютеру:
·       Источником правды является Библия и только Библия.
·       Священники, включая папу римского, – обыкновенные люди и никакими уникальными способностями не обладают.
·       Пресуществения (transubstantiation) не существует. По мнению Лютера, во время богослужения кровь и плоть Христа изначально присутствуют в хлебе и вине (это называется соприсутствие - consubstantiation) и не зависят от действий священника. Позднейшие идеологи протестантизма вообще отвергли это явление. В частности, швейцарец Ульрих Цвингли (1484–1531) считал, что хлеб и вино просто символизируют кровь и плоть Спасителя.
·       Церковь ни в коем случае не является необходимым посредником между человеком и Богом. Индивид может напрямую обращать свою молитву к Всевышнему.
·       Библию должны и даже обязаны читать все верующие. В связи с этим в 1520 году Лютер перевел книгу на немецкий язык.
·       Чтобы попасть в Рай достаточно только веры.

Иными словами, Мартин Лютер фактически утверждает, что в церкви никакой надобности нет. Это, конечно, не значит, что ее нужно упразднить – она, утверждал реформатор, необходима как организующее начало, но не более того. 
promo notabler february 2, 2012 09:13 37
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
rider3099
Sep. 16th, 2017 07:53 pm (UTC)
И я с ним согласна
elenabautina
Sep. 16th, 2017 08:07 pm (UTC)
Соглашусь.
jagodra103
Sep. 16th, 2017 09:30 pm (UTC)

Надя, ты ж причисляла себя к атеистам, нет? А тут такие глубокие анализы различных конфессий.

notabler
Sep. 16th, 2017 09:54 pm (UTC)
атеизм и невежество - не синонимы же. Я прочитала все до единой религиозные книги, которые могла найти: Библию, все Евангелия, Коран, Бхагаватгиту, Рамаяну и Ухабхарату. Вот Тору не читала, так ту никто из неевреев не читал. Понимаю, что она почти что Ветхий Завет. Но один фактор всегда отвращал меня от религии: выбор оной. Если лишь одна гарантирует тебе вечную жизнь и спасение, то чем виноваты эскимосы или бушмены, невинно бегающие по тундре или саванне, если до них не добрались миссионеры? И как быть с младенцами, умершими до появления Христа? Они так и пекутся в аду, если не в кого было верить? Так что в Библии много нелепостей, как и в других. Надо заметить, что фантастики, где было в сотни раз больше вариантов устройства мира, я прочла в сотни и тысячи раз больше.
(no subject) - ichthuss - Sep. 16th, 2017 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Natalia Ganitseva - Sep. 17th, 2017 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - jagodra103 - Sep. 17th, 2017 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 17th, 2017 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jagodra103 - Sep. 17th, 2017 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 17th, 2017 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jagodra103 - Sep. 18th, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_r_u_x - Sep. 18th, 2017 09:47 am (UTC) - Expand
natalyayurieva
Sep. 17th, 2017 05:35 am (UTC)
Вот и по мне так - рада бы верить, но логика не позволяет, потому тихо причислила себя к религии дедов, просто чтобы не вызывать удивленных взглядов. Отстаивание своих взглядов - всегда борьба, а жизнь так коротка!
sp_strannik
Sep. 17th, 2017 08:03 am (UTC)
Ну, ещё в Византии из-за разногласий в трактовке: Иисус - бог-человек или человек-бог - война была.
Перерезать кучу народа из высоких принципов - это святое. Но вот что интересно: как копнёшь поглубже, натыкаешься на шкурный интерес
notabler
Sep. 17th, 2017 05:06 pm (UTC)
Народы раньше вообще были жестокие, вот смотришь Игру престолов - кровопийцы все до одного. Нравы все же смягчились. Но заслуги христиан в этом не слишком много, мне кажется, просто общаяя траектория развития так идет. Но вот жестокость буддистов и индусов, режущих бедных муслимов в Бирме, меня удивила. В том числе детишек. Я была лучшего мнения о буддизме. Хотя, надо думать, и там разные течения и разные лидеры есть. А где есть люди-лидеры, есть и все сопутствующее
(no subject) - sp_strannik - Sep. 17th, 2017 06:53 pm (UTC) - Expand
vlasovetz55
Sep. 17th, 2017 05:26 pm (UTC)
<...интересно: как копнёшь поглубже, натыкаешься на шкурный интерес>

Да, именно в этом всё и дело.
А что главнее, богсын или боготец это повод,
(no subject) - sp_strannik - Sep. 17th, 2017 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 17th, 2017 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sp_strannik - Sep. 17th, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Sep. 17th, 2017 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlasovetz55 - Sep. 17th, 2017 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sp_strannik - Sep. 17th, 2017 07:05 pm (UTC) - Expand
ezhiuke
Sep. 17th, 2017 11:21 am (UTC)
был бы повод...
vlasovetz55
Sep. 17th, 2017 05:32 pm (UTC)
Самого главного не сказали, Надежда Оттовна.
Раз нет у лютеран/протестантов церкви, то нет и иерархии, нет клира, нет собственности; нет епископов, нет пап, нет "владык". НЕТ ВЛАСТИ.

Люди самоорганизуются в пределах общин, на местах.
Вот из-за чего была война. Церковь теряла власть, деньги, и собственность. Хотя католики всё равно её теряли в борьбе со светской властью, но не так радикально.

Edited at 2017-09-17 05:32 pm (UTC)
ichthuss
Sep. 17th, 2017 06:07 pm (UTC)
Поскольку в лютеранство переходили целыми епархиями, то епископы у них есть, и апостольское преемство тоже.
(no subject) - notabler - Sep. 17th, 2017 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlasovetz55 - Sep. 18th, 2017 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ichthuss - Sep. 18th, 2017 07:58 am (UTC) - Expand
notabler
Sep. 17th, 2017 06:08 pm (UTC)
Вот это правда. Католики до сих пор далеко не все потеряли. Англиканская церковь тоже. Есть еще кое-что.
(Deleted comment)
notabler
Sep. 17th, 2017 08:46 pm (UTC)
Да, я атеистка. Не хотелось мне возвышать одну конфессию за счет другой, а просто показать, что там, где больше свободы, больше счастья и любви. О том, что бог есть любовь, слишком редко многие как бы верующие вспоминают. И я не люблю слепую веру. Как можно верить, не зная, не понимая, не читая "первоисточников". Доводилось бывать на службах протестантов, когда каждый стих Евангилия буквально "пережевывался" всеми присутствующими, разбирался каждый нюанс. Да, под руководством пресвитера какого-нибудь, точно, более грамотного, более красноречивого. И на православных службах тоже бывала частенько. Был случай, даже исповедовалась и причастилась, я ведь крещеная. И Бог или Мироздание помогли тогда. Но даже это не помогло мне уверовать. Однако изобилие бешеных глупых старух, которые гоняли моего умственно отсталого сына, когда он сам попросил окрестить его и стал бегать в храм каждую субботу, но из-за церебрального паралича не мог остоять службу, садился. В результате он перестал посещать церковь и полностью отошел от нее. Такого нет ни в одной другой церкви. Даже в греко-православной нет, тут у нас под Колчестером есть их монастырь, атмосфера самая любовная. Читала Александра Меня, это чтение привело меня на самое минимальное расстояние от веры. Если бы отец пожил подольше и написал, может, еще одну книгу...
(Deleted comment)
(no subject) - notabler - Sep. 18th, 2017 07:51 am (UTC) - Expand
pro_bolotce
Sep. 25th, 2017 05:59 am (UTC)
Никаких миллионов ради этого не перебили! Раньше, до ХІХ века войны были менее кровопролитными, никакого сравнения с Первой и Второй мировыми.
Протестантизм открыл двери капитализму, одобрив торговлю ту же как хорошее занятие (в том числе рабами, да-да), и вообще назвав труд основным путём к спасению (хорошо трудишься, богатый - значит, Бог тебя спасёт). Ну и плюс сам факт протестантизма показал, что если пойдёшь против авторитетов - то ничего не будет, гром небесный не разразит, поэтому можно двигаться вперёд к неизведанному.
Протестантизм стал шагом к атеизму и человекоцентризму, сегодняшней европейской религии
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com