?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разместила я перепост про правила для джентльменов и как-то взгрустнулось: крайне редко в реальной жизни доводится нам встретить примеры такого поведения.

Подумалось, почему же нас не учили в школе подобным правилам? Не какой-то там религиозной мути, которая должна изучаться в воскрестных школах при храмах, если кому-то сильно хочется, а светской этике, правилам поведения, в том числе и этикету.  Помнится, какое ошеломляющее впечатление произвела на нас учительница в третьем классе, когда заставила мальчиков подавать девочкам пальто и носить их портфели. Это была ее личная инициатива, а должна бы быть широко распространена. Еще бы хотелось, чтобы преподавалась риторика, то есть умение вести культурную дискуссию.  Многим ли из вас встречались учителя в школе, которые учили спорить? У меня из 5 школ и сотни разных преподавателей была такая одна.  Надеюсь, вам повезло больше.

В британских школах учат, я знаю. А про российские современные не знаю.

Это взято с сайта https://www.quora.com, где есть ответы на любые вопросы – про британский этикет

Olly Benson

Olly Benson

Эта картинка всегда заставляет меня думать о британском этикете.  Она из книжки Mog The Forgetful Cat, классической детской книги о забывчивом коте, написанной  Джудит Керр в 1970 г. Сюжет книги в том, что этот кот постоянно мешается под ногами семьи, где он живет, но в конце концов он спасает семью, когда спугивает грабителя.  Я люблю эту картинку, потому что пока они ждут полицию, то предлагают грабителю чашку чая.  Только в Британии могут предложить грабителю чашку чая.

promo notabler february 2, 2012 09:13 37
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…

Comments

( 79 comments — Leave a comment )
blondzinko
Nov. 26th, 2016 09:05 pm (UTC)
О да, такое может быть только в Британии.)
mariamaria1116
Nov. 26th, 2016 09:07 pm (UTC)
Не уверена, что предложат грабителю чашку чая, разве что в детской книжке, а вот с тем, что манеры архиважны, согласна. Особенно умение пользоваться многочисленными столовыми приборами, правильно держать бокал с белым или красным и пр. По манерам за обеденным столом моментально определят "свой" или "чужой", к какому классу принадлежит гость, а общество здесь классовое.) Правда, академическая или богемная среда отличается (и слава богу))).
lolka_gr
Nov. 26th, 2016 09:46 pm (UTC)
"Только в Британии могут предложить грабителю чашку чая"
О, это просто супер-шикарно!
aron_turgenev
Nov. 26th, 2016 10:13 pm (UTC)
Меня в Америке учили, что спор надо вести по-английски: кто первый повысил голос, тот и проиграл.
notabler
Nov. 26th, 2016 10:32 pm (UTC)
Да, они умеют не повышать голоса, по крайней мере, пока до паба не доберутся . Там уже всяко случается )
Natalia Ganitseva
Nov. 26th, 2016 10:24 pm (UTC)
Согласна с тобой. Риторика, кстати, была бы очень кстати . Жаль, что этому не учили у нас. Повторять на память чужие мысли никому ума не додали.
vector_field
Nov. 26th, 2016 10:27 pm (UTC)
Чтобы мальчики подавали девочкам пальто? Да Вы что? Это же злостный сексизм. Вот у вас восьмилетняя Дези возмущается, что на футболках для мальчиков написано, что они герои, а для девочек, что они красавицы:
http://www.dailymail.co.uk/news/article-3813333/Everyone-thinks-girls-just-pretty-boys-just-adventurous-Eight-year-old-s-incredible-rant-sexist-children-s-clothes-Tesco.html

Это сообщение было целиком поддержано прогрессивной прессой Германии. На платформе Бенто журнала Шпигель юная Дези удостоилась всяческой похвалы:
http://www.bento.de/politik/die-achtjaehrige-daisy-edmonds-zerlegt-mal-eben-die-logik-hinter-maedchen-und-jungs-t-shirts-900887/
notabler
Nov. 26th, 2016 11:14 pm (UTC)
да ну их. Как держали двери для дам британцы, так и держат. Руки правда не целуют, как поляки или некоторые литовцы (научившиеся от поляков, ясное дело). Стул отодвигают, встают когда дама встает и прочее делают исправно. То, что вы описываете, не является мейнстримом, просто феминистские придури. Пройдет.
(no subject) - deliadelia1 - Nov. 27th, 2016 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Nov. 27th, 2016 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deliadelia1 - Nov. 27th, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Nov. 27th, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deliadelia1 - Nov. 27th, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vector_field - Nov. 27th, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Nov. 27th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vector_field - Nov. 27th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Nov. 27th, 2016 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vector_field - Nov. 27th, 2016 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperitlliure - Nov. 27th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vector_field - Nov. 27th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperitlliure - Nov. 27th, 2016 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vector_field - Nov. 27th, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperitlliure - Nov. 27th, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vector_field - Nov. 27th, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deliadelia1 - Nov. 27th, 2016 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vector_field - Nov. 27th, 2016 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deliadelia1 - Nov. 27th, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vector_field - Nov. 27th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
li_ve44
Nov. 26th, 2016 11:20 pm (UTC)
А румыны и по сегодняшний день говорят, прощаясь с дамой : Целую руку! (На румынском это звучит: "Сэрут мынэ!" Целовать не целуют, но скажут - обязательно. И это очень приятно!
notabler
Nov. 26th, 2016 11:22 pm (UTC)
зря не целуют )))
bea3trice
Nov. 26th, 2016 11:21 pm (UTC)
У нас уже в перестройку сделали уроки этики или религии по выбору. Религия как всякие религии, как явление веры, была бы интересна, но там катехетка или ксёнз почти сразу принимались учить всех креститься, молиться и быть католиками. Я перешла на уроки этики. Было неплохо, ученики любили задавать учительнице тему и дискутировать. Но да, успели мало, бывал один урок в неделю.
Много замечаю людей не умеющих дискутировать, уважать не нравящиеся мнение, видеть и признавать чужую логику и правду, не оскорблять за ошибку, не кусаться. В СССР нас как бы учили быть хорошими, но и кусаться, не терпеть «неправильное» учили или не останавливали злости. Сами уителя ведь унижали учеников, родители – своих детей, начальники – простых работников и не замечали ничего плохого в этом, только ученику не было дозволено унижать учителя, не слушать его. «Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак», так и жили неспокойно. На «Дожде» смотрела краткометражный фильм «Бумеранг» про маму и дочь (старая мама и взрослая дочь, постоянно кричащая на неё, и потом те же ещё маленькая дочь и ещё юная мама, кричащая на неё постоянно). Вобще, да, люди на Западе гораздо больше учились в школах психологии и уважения друг к другу, практичного мирного поведения.
Теперь по-немножку кое-что меняется и у нас.
notabler
Nov. 26th, 2016 11:25 pm (UTC)
Те литовцы, которых я встречаю тут, чаще всего ведут себя прекрасно, часто лучше самих британцев. Даже обвиняемые в судах никогда не устраивают скандалов, как местные черные или наркоманки-бабы. Те ужасные бывают. Не очень уверенно себя чувствуют, вероятно
(no subject) - bea3trice - Nov. 26th, 2016 11:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Nov. 26th, 2016 11:55 pm (UTC) - Expand
dinoza_yats
Nov. 26th, 2016 11:32 pm (UTC)
Какая умница учительница в третьем классе!
notabler
Nov. 26th, 2016 11:38 pm (UTC)
Мальчика, который подавал мне пальто, звали Сережа Белоногов, я в него влюбилась, был моей первой в жизни любовью )) Жаль, через год мы переехали. Больше не встречала таких хороших мальчиков
(no subject) - dinoza_yats - Nov. 26th, 2016 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vik13182 - Nov. 27th, 2016 12:48 am (UTC) - Expand
notabler
Nov. 27th, 2016 11:48 am (UTC)
Пишите книгу, озолотитесь ))) Буйная фантазия
potomok_predkov
Nov. 27th, 2016 07:00 am (UTC)
Мне кажется отличие советских школ и английских, в том, что в советских школах уже практически не работали люди из дворянского, аристократического сословия, из той среды которая называлась культурным сословием.
У коммунистов были другие подходы.
У нас в школе, была преподавательница, которая нас учила этикету, но дочь из старых учителей, которые еще в гимназиях преподавали.
Она же следила, что бы у девочек была осанка.
anna_bpguide
Nov. 27th, 2016 07:40 am (UTC)
У Аверинцева было что-то насчет вежливости как явлении того же порядка, что и договор. И вместе с этикетом это явления, в православной культуре не представленные. То есть это - это очень глубоко. При этом сам Аверинцев - именно что глубоко верующий православный, что не мешало ему видеть структурные различия культур.
notabler
Nov. 27th, 2016 11:50 am (UTC)
Интересно было бы почитать. Я крайне мало читала Аверинцева, а жаль. Это очень верное замечание. Вежливость и верность слову - это элементы одного пакета. Честь.
(no subject) - anna_bpguide - Nov. 27th, 2016 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Nov. 27th, 2016 02:07 pm (UTC) - Expand
galina_fn
Nov. 27th, 2016 08:47 am (UTC)
в одной из московских школ на стене висят правила,
там одно из :" поступайте с другими так,
как бы вы хотели, чтоб поступали с вами"...
не помню в каком классе, но мы девочки первые выходили из класса,
а потом мальчики)

notabler
Nov. 27th, 2016 11:51 am (UTC)
Это очень здорово, когда в школе хотя бы азам обучали. Но застольному этикету обучать не могли ведь - в советские времена ножей в столовых не полагалось обычно )))
galina_fn
Nov. 27th, 2016 09:11 am (UTC)
в одной из московских школ на стене висят правила,
там одно из :" поступайте с другими так,
как бы вы хотели, чтоб поступали с вами"...
не помню в каком классе, но мы девочки первые выходили из класса,
а потом мальчики)

mrs_mcwinkie
Nov. 27th, 2016 10:58 am (UTC)
Ваш пост про джентельменом меня ужасно расстроил, придется мне все же записываться в морские разбойницы. Никогда мне таких высот не достичь (муж меня поругивает за недостаток мягкости в обращении) :(
В школе не учили ничему такому. А риторика и логика была бы мне гораздо полезнее многих полученных знаний.
Иногда думаю пообразовываться в этой сфере.
Спасиб
notabler
Nov. 27th, 2016 11:53 am (UTC)
вот и я давно думаю, что знания этого порядка были бы куда полезнее в жизни, чем долгое пережевывание "образов" или зубрежки правил наизусть
tigrenok_t
Nov. 27th, 2016 11:11 am (UTC)
Какая замечательная учительница была у Вас в 3-ем классе.
У нас, к сожалению, подобных уроков не было.

notabler
Nov. 27th, 2016 11:54 am (UTC)
Такие учителя - явление штучное, их много не бывает. Из сотен встреченных запомнились 2-3 за мою жизнь. И эта - однозначно.
deliadelia1
Nov. 27th, 2016 11:59 am (UTC)
http://litresp.ru/kniga/ru/%D0%AD/erler-oljga/ya-i-moi-bivshie-podrugi

я писала про вежливость британцев и собств. дикость в своей книге " Я и мои бывшие подруги".
если не читала и интересно - в сети есть куча ссылок для скачивания.

мой гр. муж был именно таких джентельменом, хотя по происхд. далеко не из графьев.
но интуитивно или генетически он был именно таким, как в посте про джентельменов.
читала и его видела перед глазами. вот так вот...
notabler
Nov. 27th, 2016 12:09 pm (UTC)
я обязательно почитаю, Оля. Почитала чуток - показалось очень интересно. Почему-то мне раньше не попадалась ссылка на эту книгу.
(no subject) - deliadelia1 - Nov. 27th, 2016 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deliadelia1 - Nov. 27th, 2016 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Nov. 27th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deliadelia1 - Nov. 27th, 2016 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Nov. 27th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deliadelia1 - Nov. 27th, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
radolini
Nov. 27th, 2016 12:24 pm (UTC)
Если честно, мне сильно сомнительно, что мальчики должны подавать пальто и носить портфели. Очень сильно.

У нас была риторика. Два года.

А по поводу российских школ и преподавания этикета - ненужная штука. В России не существует некоего общего этикета. Т.е. это будут занятия по обучению этикету чуждого социума.
notabler
Nov. 27th, 2016 01:01 pm (UTC)
Ну, значит не нужно. Хотя было бы еще интересней, в виде игры в туземцев, с целью изучения разниц культур. Я вспоминаю, к примеру, шок, который я испытала в 1976 году, когда попала на свою родину, в Березники, из Литвы. Там я работала, и отдыхала в профилактории завода. Так вот, там прекрасно кормили, давали не виданное год в магазине мясо, к примеру. И вот: полный зал столовой, подают стейки, говоря по-современному. И ни один (!) человек в зале не есть их как меня учили дома, отрезая ножом по кусочку и кладя его в рот. В лучшем случае мясо немедленно нарезалось на куски, потом нож клали на место и продолжали есть только вилкой. В худшем случае на вилку нацепляли весь кусище и откусывали от целого. В Литве такого видеть не доводилось мне. Так что для школьников было бы полезно поучиться этикету, когда вокруг тарелки много вилок, ножей и ложек, к примеру. Романтика же
(no subject) - radolini - Nov. 27th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Nov. 27th, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radolini - Nov. 27th, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
ya_exidna
Nov. 27th, 2016 12:59 pm (UTC)
В Турции ему непременно предложили бы чаю, а может, и ужином покормили бы! :)
kisunika
Nov. 27th, 2016 04:54 pm (UTC)
о, мы как раз с сыном эту книжку про кошку читаем:) и я тоже обратила внимание на чаепитие с вором:)
notabler
Nov. 27th, 2016 06:34 pm (UTC)
и картинка та же? Я думала, это из старинной версии
(no subject) - kisunika - Nov. 27th, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
snow_alis
Nov. 28th, 2016 07:19 am (UTC)
Ооо я согласна, очень не хватает таких уроков в школе, и получается если ребенок не растет в интеллигентной семье, то и про этикет он не слышал(
notabler
Nov. 28th, 2016 03:31 pm (UTC)
вот и я об этом... Некоторые вещи должны стать привычкой, войти в кровь. Это как у англичан - они физически не могут на предложение еды, к примеру, просто сказать, нет. Они скажут, йес, плиз или ноу, сенкю.
ezhiuke
Nov. 28th, 2016 08:32 am (UTC)
я тож очень жалею, что не училась этикету и риторике. не знаю, будет ли у детей в школе. пока "этика" - какая-то фигня :(
irka_hole
Nov. 28th, 2016 02:32 pm (UTC)
у сына была риторика в началке. формально. а по факту - приложение к русскому-чтению :( толку ноль.
всякие этикетные просветительства достались еще мне. типа - не чувствовать себя быдлом и вторым сортом.
при этом все понимают, что можно быть хорошим человеком, а нож правильно держать можно научиться. а можно быть безупречной, с точки этикета, но сволочью.
не в вилках проблема, не в пальто. знание этикета - просто очередной маркер свой-чужой.
ну и вот мне руку никто не целует, да мне это и не надо, а вот рукопожатие мне очень приятно. но не по этикету.
notabler
Nov. 28th, 2016 06:00 pm (UTC)
Так любые знания не обязательны хорошему человеку. Чистые и душевные бушмены бегаюут по Африке, никого не трогают. Добрые и ласковые, честные и верующий в Тумбу-Юмбу, выполняющие все его заветы. Это как мокрое и светлое, ничего общего не имеют между собой понятия. Знания и навыки облегчают жизнь самому человеку, придают ему уверенность в себе и самоуважение. И быть сволочью не мешают никак, да
(no subject) - irka_hole - Nov. 30th, 2016 09:15 pm (UTC) - Expand
jagodra103
Nov. 28th, 2016 05:58 pm (UTC)
вот мне странно: а что, английский этикет не объяснил, что грабить неприлично?!
notabler
Nov. 28th, 2016 06:14 pm (UTC)
Так полицию же ждут, полиция приедет, объяснит))). Однако процент рецидивов после отсидки зашкаливает за 70 вроде, нехорошие грабители, не соблюдают правил. Нет идеала нигде. Даже в нашей деревне в прошлом году состоялись 56 ограблений. И грабителей не ловят, как правило. А отделения полиции почти везде закрыли - деньги экономят. Сегодня прочла офигенный юмор на странице местных разговоров - стритлайф. Один написал: "Сегодня в городе Клактоне увидел птицу редчайшей породы - полицейского, гуляющего по улице". Коментов была тьма, один другого смешнее))) Рой мне говорил, что грабители старой школы шли на любые усложнения, лишь бы кого не ранить, не навредить здоровью случайно. Но и это отходит в прошлое, портятся грабительские нравы
(no subject) - jagodra103 - Nov. 28th, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Nov. 28th, 2016 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jagodra103 - Nov. 29th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
( 79 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com