?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перепост делаю потому, что только что побывала в ЖЖ одной френдессы, которую дико раздражает наличие арабов в Германии. Невыносимо стало в Европе из-за них, мол.  Данные самих немцев, что никакого роста преступности не происходит, а проблемы с мигрантами - вполне решаемы.  А тут как раз на фоне моего этого настроения как раз попался этот текст.  Может, хоть  Умберто Эко своим авторитетом хоть чуточку подействует на расистов из Беларуси и окрестностей? Или, как советует Эко, начнем с детей? В них только надежда, а уж какой толщины "поведенческая корка" у взрослых - мы видим каждый день

Оригинал взят у tatale в Умберто Эко. Миграция, терпимость и нестерпимое.
Продолжаю читать Эко. Две цитаты:

"Фундаментализм, интегрализм, псевдонаучный расизм суть теоретические позиции, предполагающие некую доктрину. Нетерпимость предшествует всем доктринам. В этом смысле нетерпимость имеет корни биологические, она наличествует у животных в виде раздела территории, она основана на эмоциональных реакциях, зачастую поверхностных, — мы не переносим тех, кто отличается от нас, потому что кожа у них иного оттенка, потому что говорят они на языке, которого мы не понимаем, потому что едят лягушек, собак, обезьян, свиней, чеснок, потому что у них татуировки…

Нетерпимость к иному или к неизвестному естественна у ребенка, в той же мере, в какой и инстинкт завладевать всем, что ему нравится. Ребенка приучают к терпимости шаг за шагом, так же как приучают уважать чужую собственность, приучают раньше, чем он научается контролировать собственный сфинктер. К сожалению, если управлять своим телом в конце концов обучаются все, толерантность остается вечной лакуной образования и у взрослых, потому что в повседневной жизни люди постоянно травмируются инакостью. Ученые часто изучают проблемы инакости, но мало занимаются дикарской нетерпимостью, поскольку она ускользает от всякого определения и критического подхода."

"Вы видите, что делается в настоящее время в Италии: двенадцать тысяч албанцев высадились на наши берега в течение одной недели или десяти дней. Официально принятой и показательной моделью поведения по отношению к ним было «дать убежище». Большинство тех, кто хотел бы остановить этот человеческий поток, грозящий сделаться неудержимым, использует экономические и демографические доводы. Но любая теория утрачивает силу пред лицом ползучей нетерпимости, которая день за днем все крепнет и усиливается. Дикарская нетерпимость основывается на замкнутом круге категорий, который впоследствии перенимает любая расистская доктрина: если албанцы, проникшие в Италию в предшествующие годы, ударились большей частью в воровство и проституцию (что чистая правда), значит, все албанцы вообще или проститутки, или воры.

Этот замкнутый круг чудовищен, потому что он ежеминутно соблазняет каждого из нас, достаточно, чтоб у нас сперли чемодан в аэропорту какой-либо страны, чтоб мы вернулись домой в уверенности, что тамошним людям ни в чем доверять нельзя.

И еще, самая ужасная нетерпимость — нетерпимость людей бедных, именно они первыми впадают в неприятие инакости. Богачам расизм не присущ. Богачи произвели на свет, в крайнем случае, расистские теории; а бедные люди изобрели расистскую практику, гораздо более опасную.

Интеллигенты не могут бороться против дикарской нетерпимости, потому что пред лицом чистой животности без мыслей мысль оказывается безоружной. Однако, когда они начинают бороться против нетерпимости теоретической, бывает уже слишком поздно, потому что, если нетерпимость оформилась в доктрину, значит, бороться с ней опоздали, а те, кто должен был бы бороться, становятся самыми первыми жертвами.

И все же именно тут наша работа. Приучать к терпимости людей взрослых, которые стреляют друг в друга по этническим и религиозным причинам, — только терять время. Время упущено. Это значит, что с дикарской нетерпимостью надо бороться у самых ее основ, неуклонными усилиями воспитания, начиная с самого нежного детства, прежде чем она отольется в некую книгу и прежде чем она превратится в поведенческую корку, непробиваемо толстую и твердую."

http://flibusta.is/b/402062/read#n_1
promo notabler февраль 2, 2012 09:13 37
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
oldtimer_lj
Oct. 19th, 2016 04:33 pm (UTC)
Есть проблема. Нет возможности переучивать детей мигрантов, которые изолированы от принимающего общества религиозной семьей, и их религией.

Почитайте данные о том, кто взрывает людей. В основном те, кто уже выросли на Западе.

А попробуй переучи детей. Мультикультуралисты с остервенением бросятся на защиту 'пришедшей культуры'.

По разговорам с гидом в Германии интеграция турецких детей (пришедших значительно раньше) полностью провалилась. Заодно спустив в унитаз прославленную ненецкую систему обучения. Разговор состоялся лет 7 назад, когда теперешних проблем и далеко не было видно.
tatale
Oct. 19th, 2016 04:56 pm (UTC)
Придется переучивать и самим переучиваться - другого выхода просто нет.
(no subject) - mariamaria1116 - Oct. 19th, 2016 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Oct. 19th, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariamaria1116 - Oct. 19th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Oct. 19th, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariamaria1116 - Oct. 19th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Oct. 19th, 2016 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariamaria1116 - Oct. 19th, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Oct. 19th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tatale - Oct. 19th, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Oct. 19th, 2016 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariamaria1116 - Oct. 19th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperitlliure - Oct. 19th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Oct. 19th, 2016 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esperitlliure - Oct. 19th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
esperitlliure
Oct. 19th, 2016 04:58 pm (UTC)
А можно ссылку на "про арабов"? В статье байда замешана - суп ритатуй. Если человек всю жизнь работает, платит налоги, за счет которых для него построены дороги, школы для его детей, парки в городах итд, против толпы босяков, которых государство решает кормить с налогов этого бюргера, то ему и возмутиться нельзя, сразу расист? если он просто хочет, чтобы эта толпа вернулась к себе на родину и там строилa свои улицы, парки и школы, он не имеет права этого желать? если лично к Вам в Ваш уютный домик подселят трёх арабов,не спросив у Вас разрешения, Вы безмолвно подчинитесь? Очень легко рассужать с позиции богатых - домик не в арабском квартале стоит. А я например в гетто жить не хочу и не буду, пробовала!!!, но не хочу, у меня никакой толерантности не хватило наблюдать беспредел. И это моё право и не надо во мне воспитывать любовь к гетто. О любви к ближнему я согласна слушать размышления тех, кто сам к себе поселил "нищастного" беженца и кормит, поит одевает за свой счет. ЗА СВОЙ СЧЕТ. А не с налогов. Когда каждый политик проповедник доброты сам в свой дом поселит семьи сирийские, тогда могут ещё что-то втирать народу. А свобода религии для мусульман означает почему-то, что их все терпеть должны, а они никого терпеть не собираются и расползлись ко всему прочему по миру. А в войнах виноваты те, кто оружие поставляет всем тем, кто друг друга ненавидит, и наживается на этом. Если мне не нравится что-то или кто-то это моё личное дело. И я на это имею право. Никто вегана насильно мясом не кормит, так почему нужно навязывать общение с какими-то людьми?
notabler
Oct. 19th, 2016 05:00 pm (UTC)
дело хозяйское. Раз я не дала ссылки, значит я не хотела.
(no subject) - esperitlliure - Oct. 19th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
snow_alis
Oct. 19th, 2016 05:40 pm (UTC)
А я вот читаю у друзей в жж, что не нравится живущим в Германии эта волна мигрантства( да и не только в Германии, вот Англия вообще из ЕС вышла, чтобы не утонуть в мигрантах). Даже демонстрации там проходят, протесты. Ведь одно дело, когда это небольшое количество, а другое дело вал, их ведь нужно и жильем обеспечить и едой и конечно за счет уже живущих в стране.
Например в Дании закрывают гос.программы по обеспечению студентов стипендиями, потому что в бюджете не хватает средств. Конечно это не нравится местным.
В общем помогать нужно, но не обижая своих граждан.
А то под эту волну еще пытаются прилепиться те у кого в стране всё нормально. У нас недавно на границе не пропустили чеченцев, которые в Польшу хотели, сказали им, что в их стране нет войны.
notabler
Oct. 19th, 2016 05:46 pm (UTC)
Англии не нравятся белые мигранты: поляки, литовцы и особенно румыны Пакистанские им нравятся. Когда перед людьми стоит выбор: дать людям (детям тоже) погибнуть или дать убежище, обычно они не думают о своих уплаченных налогах. Немцы помнят хорошо, когда спасали их самих, когда у них было разбомблено все подряд. Без помощи из-за рубежа они бы не выжили физически. Потому и выплачивают долги. Долги такого рода выплачивают обычно именно так: тебе помог кто-то, ты помогаешь другому, другой - третьему. Так по земле ходит гуманность и доброта. Процент увеличения налогов невелика ноша на чаше весов с жизнями людей.
(no subject) - snow_alis - Oct. 19th, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Oct. 19th, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
mariamaria1116
Oct. 19th, 2016 06:13 pm (UTC)
"Пакистанцы им нравятся" - ну, не знаю.))) А "паки" прозвище? Так за глаза, а иногда и в глаза их называет простой народ. Белые только в первом поколении не нравятся, со вторым уже все в порядке. Детей не касается, т.к. у детей нет акцента и внешность английская.
notabler
Oct. 19th, 2016 07:29 pm (UTC)
"Паки" - да, их не так любят, как индийцев. Но у нас их тут нет, так что я не встречалась живьем. А поляки и во втором поколении навряд ли ассимилируются, слишком компактно живут в основном. Литовцы тоже. Язык плохо знают, будут дома с детьми только на своем языке говорить. Но поколения через 2 - да, наверно.
(no subject) - mariamaria1116 - Oct. 19th, 2016 07:37 pm (UTC) - Expand
edelweysss
Oct. 19th, 2016 07:12 pm (UTC)
Согласитесь, как только начинают кочевать мигранты, так в стране повышается преступность, причем в главных ролях сами мигранты... пусть они ведут себя спокойно и тихо, никто и не посмотрит в их сторону...
У нас город, как говорится, на 99 % разнонациональный, все мирно уживались. Но как только поселились люди из неблагополучных стран, начались волны преступности в их же лице... а как борзо они себя ведут, ну прям хозяева мира, мы тут в ноги им кланяться должны! Кто ж потерпит такое!
(no subject) - edelweysss - Oct. 20th, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldtimer_lj - Oct. 20th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edelweysss - Oct. 20th, 2016 03:42 pm (UTC) - Expand
lu_scha
Oct. 20th, 2016 05:13 am (UTC)
Я в Германии почти 20 лет.Вижу,что нельзя повлиять на детей ,не повлияв на их родителей. Дети легко перенимают двойную мораль:в школе и в общественных местах вести себя ожидаемым образом и высказывать правильные мысли, в семье - все совсем по другому. Этому и родители учат,чтобы проблем не было.
oldtimer_lj
Oct. 20th, 2016 12:54 pm (UTC)
Абсолютно точно.

Религия поддерживает родителей в их ненависти к окружающей среде. На этом и вырастают ядовитые цветы терроризма во втором поколении. Не уничтожишь раковую опухоль сначала, получишь болезнь на поколения без надежды на выздоровление.
notabler
Oct. 20th, 2016 01:01 pm (UTC)
да, это бывает часто
kasuku
Oct. 20th, 2016 12:54 pm (UTC)
Тут не мигранты сами по себе проблема, а конкретная архаичная агрессивная идеология.
oldtimer_lj
Oct. 20th, 2016 12:59 pm (UTC)
Конечно.

Сам мигрант, взятый в отдельности, такой же человек с бесконечными возможностями, как и мы. Но если он не один, а в общине, управляемой муллами, то община тянет его назад. Услужливо подсказывает, что 'мы не такие, как они'. Требует стоять в стороне. Требует подчиняться архаическим законам. Требует помогать своим, даже если они нарушают законы страны. И наказывают за отклонение из строя.
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com