?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ботинок с британским флагом


Image copyrightGETTY IMAGES

Во вторник, выступая на съезде британской Консервативной партии, министр внутренних дел Великобритании Эмбер Радд заявила о необходимости введения дополнительных мер по сокращению притока в Британию иностранных рабочих и студентов.

Согласно предложениям главы Хоум-офиса, работодателей могут обязать раскрывать количество нанятых ими работников-иностранцев, чтобы тем самым подтолкнуть их к тому, чтобы приоритет при найме отдавался британским гражданам. Деловые круги резко раскритиковали этот план, некоторые критики даже назвали предложения министра расистскими.

Что стоит за новыми инициативами правительствами, и как они повлияют на общую ситуацию с иммиграцией и рынком труда в Британии?

Ведущий программы "Пятый этаж" Александр Кан, политолог Хелен Самуэли и сотрудник аналитического центра Eurasia Group Чарльз Личфилд пытаются найти ответы на эти вопросы.

Александр Кан: Высказывание министра внутренних дел Эмбер Радд на съезде британской Консервативной партии вызвало довольно бурную реакцию в британском обществе. С другой стороны, чего-то подобного в сложившейся ситуации от правительства следовало ожидать. Референдум по "брекситу" произошел в июле, на конференции Тереза Мэй заявила, что статья 50 Лиссабонского договора, которая подразумевает начало процесса выхода из ЕС, будет запущена только в марте, через полгода.

Поэтому надо что-то делать, чтобы удовлетворить чаяния британского народа, высказанные в ходе референдума. И Эмбер Радд сказала, что британцы голосовали за сокращение иммиграции из стран ЕС и что надо найти способ этого добиться. Почему такая бурная реакция?

Хелен Самуэли: Эмбер Радд говорила о людях не из ЕС, которые здесь работают. "Брексит" - это одно, это переговоры о том, какими будут наши отношения с другими странами ЕС. А как сюда приезжают люди не из ЕС, вопрос другой.

Если эта идея пройдет, ее можно реализовать до того, как мы выйдем из ЕС. Но по этому поводу тут же начинается шум, потому что для деловых людей это будет означать удорожание всего. Они боятся, что правительство будет еще больше вмешиваться в их дела.

Было неожиданно услышать от консервативного правительства, что компании должны объявить всем, кого они нанимают, нанимают ли они достаточно граждан Великобритании.

А.К.:Касаются ли эти заявления граждан ЕС, Чарльз?И в какой степени эти предложения министерства внутренних осуществимы? Компаний в Британии чуть ли не сотни тысяч. Хватит ли сил у правительства это контролировать?

Чарльз Личфилд: Я согласен, что это касается граждан, которые приехали не из ЕС. Это важно. Шум по поводу иммигрантов в последние пять лет был из-за того, что правительство Кэмерона обещало, что их будет не более 100 тысяч в год. Это было сложно - мы все еще были частью ЕС и не имели контроля над мигрантами из ЕС, но могли бы сокращать иммиграцию из других стран. Мы этого не сделали.

Эмбер Радд предложила создать систему, которая позволяла бы видеть, в каких компаниях слишком много работников из других стран. Для бизнеса это кажется достаточно плохой мерой, они контроля не любят. Но люди на съезде - члены Консервативной партии, и они хотят слушать о мерах по сокращению иммиграции. Хотя деталей мы пока не знаем.

А.К.: Иногда кажется, что идеи людей, которые облечены властью и должны были бы понимать, что они предлагают, продиктованы интуицией, эмоциями, в том числе и эмоциями избирателей. Эти решения не просчитаны, за ними не стоит тщательного экономического и социального анализа: какое воздействие решения эти окажут на экономику и социальную ситуацию в стране - занятость и т.п. Так ли это?

Х.С.: Высказывание на съезде партии - еще не решение. Нам уже давно обещают, что иммигрантов будет приезжать меньше, но сделать это власти не удается. Для того чтобы это предложение стало решением, нужно законодательство, а его надо написать, обсудить и так далее. Власть не может просто так сказать, чтобы все компании составили списки.

А кто это будет контролировать? А если люди уже по 5-6 лет работают, их нужно вносить или нет? Так что это сказано просто так. Тут нет никакого решения.

Заодно проверяется, каково будет отношение к таким спискам в обществе. Журналисты дают разные оценки, но это не так важно. Важно, пойдет ли на это бизнес, в том числе мелкий, где работают по три-пять человек.

А.К.:Здесь действительно огромный комплекс вопросов. Но за пару недель до съезда министр здравоохранения Британии Джереми Хант указал на число людей, работающих в системе охраны здоровья (NHS) - 55 тысяч граждан ЕС. А вот другая цифра - 36% сотрудников NHS родились за пределами Британии. Эта цифра - один из аргументов того, насколько велик приток иностранной рабочей силы в Британию.

Важный вопрос - кого мы имеем в виду под мигрантами? Если человек приехал сюда в детском возрасте, получил здесь образование, давно гражданин Британии - можно ли считать его иммигрантом? Можно ли оперировать такого рода цифрами?

Х.С.: Он говорил об иностранных докторах, которые приезжают из ЕС. А пока мы состоим в ЕС, мы не можем говорить, что француз или венгр не может получить работу.

О том, кто где родился, уже давно ведутся разные споры. Не только те, кто приехал сюда в детстве, но и те семьи, которые здесь живут уже два-три поколения или больше. Британцы тоже могли родиться за пределами Британии. Такой подход не пройдет.

Хант говорил о докторах. Если сюда не будут приезжать доктора и медсестры из других стран, их будет не хватать. Министр говорит, что надо готовить больше докторов здесь, и тогда этой проблемы не будет. Возможно, он прав. Но это будет через много лет, потому что медицину надо изучать годами. Так что если сейчас увеличить набор, потребуется 6-7 лет, чтобы подготовить специалистов.

Другой вопрос - сколько людей в здравоохранении работает не докторами и медсестрами, а на самом низком уровне, санитарами. Этих у нас очень много не из ЕС, а других стран. И что с ними будет?

И Хант, и Радд сказали, что должны приезжать люди с образованием, которые получат работу лучше, если они не доктора. Но многие люди здесь не могут получить работу из-за иммигрантов и сидят без работы.

А.К.: Система здравоохранения - лишь одна из сфер жизни, экономики. Но профессий множество - таксисты, учителя, ученые, деятели культуры. Будет ли подход одинаков ко всем этим работникам и фирмам, или он должен быть дифференцирован?

Ч.Л.: Мы не знаем, как они будут это делать. Из референдума было ясно, что граждане страны хотят большего контроля над иммиграцией. Предлагалась какая-то система с баллами по примеру Австралии. Система странная, но она позволяет говорить, что мы принимаем тех, кто нам нужен, с дипломами. И говорили как раз о врачах, которых не хватает.

А сейчас говорят совсем другое: такой системы не будет, мы будем сами готовить своих врачей и блокировать приезд из других стран. Этого, конечно, не будет, Хелен права.

Что касается других профессий, английская экономика в прошлом росла именно потому, что была иммиграция, и приезжали совсем разные люди, с разными профессиями. Мы ожидаем, что этот поток сократится, и для экономики это будет тяжело.

Но этот вопрос для населения является приоритетным, как мы увидели из референдума. Уже спорят министр экономики и люди, которые занимаются "брекситом". Первый не хочет ограничивать миграцию, потому что это хорошо для экономики. А Борис Джонсон, например, видит, что эта идея популярна, и хочет принять довольно жесткие меры против иммиграции.

А.К.:То есть они руководствуются исключительно популистскими соображениями. А бизнес - против. Генеральный директор британской торговой палаты Адам Маршалл заявил, что предложение правительства создает в стране представление, что иностранная рабочая сила нежелательна.

Часто слышишь аргумент, что иностранная рабочая сила занимает места британских рабочих. Если на эти места есть местные рабочие, почему бизнес против? Потому что иностранцам меньше платят? Тогда можно законодательно уравновесить эту оплату, сделать более низкую зарплату иностранцам невозможной?

Х.С.: Я против дополнительного законодательства, его и так уже слишком много. А кроме вопроса об иммиграции, в "брексите" были и другие. И одна из проблем состоит в том, что бизнесу надоело чрезмерное количество законов, навязанное ему со стороны ЕС.

Если вместо европейских законов правительство примет так же много своих, то ничего хорошего не выйдет, это бизнесу не надо. Судя по цифрам, в Британии довольно низкая безработица. Она ниже, чем в большинстве других стран ЕС, особенно для молодых людей. Значит, те, кто ищет работу, более-менее ее получают. Не все, конечно.

Если мы откажемся от иностранных рабочих, будет ли у нас достаточно своих? Поэтому и Хант, и Радд, и сама Тереза Мэй говорят об этом очень осторожно. Надо доказать, что мы действительно не можем больше никого принять. Но если мы не можем найти кого-то здесь, нужно нанять кого-то еще.

А.К.: И тогда, если компания сможет доказать, что на существующую вакансию нет британского работника, она может получить право нанять иностранца?

Х.С.: Видимо, так и будет. Бизнес боится, что эти доказательства - анкеты и еще не знаю что - будут отнимать много времени и денег. Для большого бизнеса это не проблема, у них есть кому этим заниматься. А для среднего и мелкого - да.

В то же время они против ЕС, потому что плохо справлялись с законами, которые шли из Брюсселя. Для них это будет очень серьезно.

А.К.:Так или иначе, все это ложится дополнительным бременем на бизнес. Роль бизнеса в определении политики страны, правительства огромна. Ее не следует преуменьшать. Бизнес выступал с предостережениями перед референдумом, говорил, что выход из ЕС негативно скажется на ситуации в Британии. Не все, конечно. Был раскол, но таких голосов было достаточно много.

Если на бизнес сейчас будет взвалено дополнительное бюрократическое бремя, не приведет ли это к дополнительной негативной реакции со стороны бизнеса?

Ч.Л.:Согласен. Это возможная проблема в процессе "брексита", не только из-за дополнительных анкет, но и из-за того, что надо будет постоянно заполнять и европейские анкеты, так как наши правила и тамошние различаются. И я боюсь той реакции, о которой Вы сказали.

Пока влияние "брексита" незаметно, рост экономики продолжится, безработица низкая. Только курс фунта стал ниже. Но в процессе выхода из Лиссабонского договора мы заметим, что станет труднее.

BBC news
promo notabler february 2, 2012 09:13 37
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
wzfun
Oct. 6th, 2016 04:15 pm (UTC)
Сколько у вас получает дворник?
notabler
Oct. 6th, 2016 04:19 pm (UTC)
не видела ни одного пока. У нас в городе есть один мужичок с грузовичком, он с палкой ходит, мусор на пику нанизывает, в мешки складывает, на грузовичок складывает. Остальное убирают машины, хозяева домов. Любая работа оплачивается по минимальной зарплате 7.10 фунта в час в этом году. Меньше не бывает. Так что зависит, сколько часов работают
fromnorthcyprus
Oct. 7th, 2016 04:16 am (UTC)
В России мнималка меньше ста фунтов в месяц.( 7500 в руб). Как то выживают...Хотя 23 миллиона нищих
rider3099
Oct. 6th, 2016 04:22 pm (UTC)
Все серьезно и очень взаимосвязано. Тронешь одно, и начинает распутываться целый клубок с вопросами, на которые пока нет ответа
natalyayurieva
Oct. 6th, 2016 04:26 pm (UTC)
Вопросов больше, чем ответов, вот узелок себе британцы надумали..., а Шотландия как, убежать не хочет?
esperitlliure
Oct. 6th, 2016 04:31 pm (UTC)
"введения дополнительных мер по сокращению притока в Британию иностранных рабочих и студентов"

молодцы правильным курсом, а студенты иностранные поедут учиться в Германию 100% всех моих знакомых иностранных студентов после учебы нашли работу в Германии и остались тут жить, учителя, медики, инженеры и программисты
nastia74
Oct. 6th, 2016 04:37 pm (UTC)
я собиралась примерно через год поехать в Лондон поработать годик-другой с европаспортом. Интересно, удастся ли.
notabler
Oct. 6th, 2016 04:40 pm (UTC)
На полную процедуру полагается два года, она по их планам завершится в 2019. Так что можно попробовать.
nastia74
Oct. 7th, 2016 07:10 am (UTC)
да, попробую, посмотрим что получится)

по профессии я занимаюсь обзором глобальных рынков, такой работы куча именно в Лондоне, а в Европе мало. Лондон по сути центр мировой аналитики. Интересно изменится ли что-нибудь после 2019 года.
galina_vr
Oct. 6th, 2016 04:49 pm (UTC)
Сколько всего, оказывается, приходится учитывать. А в России сейчас тоже много меньше иммигрантов, чем несколько лет назад.
notabler
Oct. 6th, 2016 04:54 pm (UTC)
Тут пока - больше. Народ напугался, что дорожка может закрыться скоро, и поехали сюда, как оглашенные. Рекордный прирост в этом году. А всего по самым скромным подсчетам, в Британии с 2004 года обосновались более 3,5 млн европейцев. И я )
fromnorthcyprus
Oct. 7th, 2016 04:16 am (UTC)
Цифра впечатляет
olenka_ion
Oct. 6th, 2016 08:22 pm (UTC)
Вот так прирост!
angela_karfoss
Oct. 6th, 2016 10:13 pm (UTC)
Если честно, я подумываю о том, чтобы добавить к остальным иммигрантам В Англии и свою скромную персону.
fromnorthcyprus
Oct. 7th, 2016 04:18 am (UTC)
У меня сын - англичанин. Стал ими через 11 лет жизни в Лондоне)
А всего он там 21 год. Уезжать лучше раньше, чем позже)
snow_alis
Oct. 7th, 2016 10:29 am (UTC)
Не понимаю причем здесь расизм, это нормлаьно, что в своей стране в первую очередь должны находить работу те, кто в ней живет, а уж потом. если есть места набирать иностранцев.
Но конечно работодателям это невыгодно, ведь местным нужно платить больше.
Кстати такие законы есть в других странах, здесь в жж у кого-то читала.
notabler
Oct. 8th, 2016 01:20 pm (UTC)
Тут такого нет, платят одинаково. Но в Литве, к примеру, законодательно установлено, что иностранца можно принять лишь когда работодатель может доказать, что своих не нашлось. Но это же иностранцы, люди из ЕС - под это определение не совсем подходят. Главный устой ЕС - свободное движение денег, товаров и РАБСИЛЫ. Это имеет смысл для развитых стран, потому что стареющее население не восполняется полностью и образуется дефицит рабочей силы (Германия особенно), и это будет ускоряться в будущем. Есть в ЕС отмазка - не впускать жителей новых членов ЕС в течение 7 лет, но 4 страны открыли двери сразу. Теперь же жители бывших стран советского блока (вступившие в 2004) могут работать в любой стране. Но Англия была особенно привлекательна из-за популярного и полезного языка, малой безработицы и спокойного (в прошлом) отношения к мигрантам. Наплыв мигрантов привел к скачку в экономическом развитии страны, уменьшению безработицы (парадокс, но так есть). Но в Британии своя рождаемость немалая, население растет с большой скоростью, а остров маленький. Плюс абсолютно бесплатная медицина, при резком росте населения и старении его она перестает справляться. Школы тоже - иностранные школьники требуют ресурсов на подтягивание их языкового уровня и тп
lbond47
Oct. 8th, 2016 04:48 am (UTC)
Надежда, очень интересная информация.
Спасибо.
А без договоров работают трудовые иммигранты, это вообще по черному?
У нас анонсировали отмену трудовых книжек, мне это не понятно.
Хотя, сейчас у нас весь трудовой стаж и зарплата есть в отчетах в пенсионный фонд с 1997 года. Ну, тех, кто работает по белому.
Я долго собирала бумажки по фирмам и фирмочкам, когда стала пенсию оформлять.
Многих фирм уже не было в живых...

И, когда я была в Германии, в Бонне, в начале 90-х, училась уму-разуму, как вести бизнес, как ЗАКОННО уходить от налогов, то меня поразили "экскурсии" на завод Форд и на самый большой в Германии и, наверное, в мире химический комбинат.
А почему экскурсии в кавычках? Да нам показывали и рассказывали и про производство и про бухгалтерию и налоги всю правду.
И там и там работали понаехавшие. Больше всего турок, болгар, и из бывшей Югославии.
Ни одного немца не было в цехах Форда и химкомбината!!!
Только начальники, инженеры и то они ходили по специальным "галереям", отделенным от цехов стеклом.
Форд тогда переживал великий кризис. Турки не соблюдали технологию, почти как у нас на заводе, производящем жигули, забивали шурупы молотком и обрушили ...
Во вредных для человека цехах химкомбината, выпускающих резину (покрышки для автомашин) и лекарства были только понаехавшие.
И, жили эти понаехавшие в хрущебах, рядом с заводом.
Это меня поразило. Это были рабы.

notabler
Oct. 8th, 2016 01:03 pm (UTC)
Все работают легально, кроме подпольных всяких, но это преследуется по закону. Не рабство это, когда зарплата в час регулируется. 7.10 фунтов в час совсем недавно равнялось 700 российским рублям. В час. Минимум. Сейчас фунт упал, но цены не поднялись пока. Но минимума тут недостаточно для роскошной жизни, настолько велика стоимость жилья и оплаты всех счетов (вода, муниципальный налог, газ, электричество, бензин и пр). Но все равно деньги в разы большие, чем люди получают на родине. И безработица низкая, всегда можно что-то найти, что не хотят делать британцы. Хрущоб тут нет, 90% британцев живут в частных одноквартиных домах. Но и палат нет, вначале нужно пожить в арендованном месте жительства, часто деля комнату с кем-то из понаехавших, потом в отдельной комнате. Лучше живут пары, одну зарплату выделяют на жилье, на вторую питаются и откладывают. С минимальной зарплатой обычно выходит тысят 16 фунтов в год, а средняя зарплата по стране - 28 тыс в год. Средний дом (ипотека, все покупают жилье так) стоит не меньше 150 тыс фунтов, т.е. выплата за нее и проценты занимают до 30 лет жизни у каждого. И только потом люди чуток разгибаются
magesqueen
Oct. 8th, 2016 09:36 am (UTC)
какая в британии инфляция в последние 2 года?
notabler
Oct. 8th, 2016 01:04 pm (UTC)
Практически никакой нет. Цены на продукты падают. Банковские проценты - на историческом минимуме. Ну, может быть 2% (надо гуглить, лень) за счет энергокомпаний, транспорта и некоторых других услуг
dualshok
Oct. 8th, 2016 01:53 pm (UTC)
От политики я далек.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com