?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЕСТЬ О ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ

Очень понравилась подборка. Поэтому сохраню тут для памяти.
Оригинал взят у klonik69 в ЕСТЬ О ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ

12 высказываний о вере великих людей



1. Невозможно надеяться на рай одной религии, не рискуя попасть в ад всех других. ©Жюльен Фалкенаре

2. Я не принадлежу к тем, кто, почитая крест, не видит на нем человека. © Станислав Лец
3. Религия не делает нас лучше, но она мешает нам стать гораздо хуже. © Анри Бодрираллар
4. Человек — религиозное животное; единственное животное, которое любит ближнего своего, как самого себя, и перерезает ему глотку, если расходится с ним в богословских вопросах. © Марк Твен
5. У Бога нет религии. © Ганди
6. Чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой и философией, тем искреннее его привязанность к своей религии. © Людвиг Фейербах
7. Нет такого уголка в мире, где различие в религиозных воззрениях не орошало бы землю кровью. © Дени Дидро
8. Религия — распространенный суррогат веры. © Оскар Уайльд
9. Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота. © Артур Шопенгауэр
10. Удивительно, как охотно люди сражаются за религию и как неохотно живут по её предписаниям. © Георг Лихтенберг
11. Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью. © Лев Николаевич Толстой
12. Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы друг друга любить. © Джонатан Свифт
promo notabler february 2, 2012 09:13 37
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zveriozha
Jul. 23rd, 2016 01:19 pm (UTC)
Первое - хороший контраргумент на так называемое пари Паскаля.
notabler
Jul. 23rd, 2016 01:25 pm (UTC)
в вики, гугля про пари Паскаля, нашла вот такой кусочек как раз с данной цитатой:
С мыслями Джеймса перекликается известная фраза о том, что «нельзя попасть в Рай одной религии, не попав в Ад всех других». Для большей корректности условий и выводов пари Паскаля необходимо ввести в условие перечисление дополнительных реальных вариантов и их последствий. Помимо веры в определенный вариант христианского Бога и неверия атеиста, есть ещё возможность веры в других богов, например, в Аллаха. Если этот вариант является третьим и равноправным, тогда христианская вера может приводить к бесконечному проигрышу: если «правильной» религией является ислам, тогда христианина ожидает ад, как и любого «неверного».
zveriozha
Jul. 23rd, 2016 02:41 pm (UTC)
Именно.
(no subject) - plus25c - Jul. 23rd, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jul. 23rd, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plus25c - Jul. 23rd, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zveriozha - Jul. 23rd, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plus25c - Jul. 23rd, 2016 08:30 pm (UTC) - Expand
ellenwisdom
Jul. 23rd, 2016 01:40 pm (UTC)
Очень хорошая фраза, что У БОГА НЕТ РЕЛИГИИ.
Это точно.
zveriozha
Jul. 23rd, 2016 02:44 pm (UTC)
У Бога вообще ничего нет. Зачем ему что-то? :)
(no subject) - ellenwisdom - Jul. 23rd, 2016 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zveriozha - Jul. 23rd, 2016 04:05 pm (UTC) - Expand
lolaley
Jul. 23rd, 2016 03:34 pm (UTC)
в #3 это Анри Бодрийар?
notabler
Jul. 23rd, 2016 03:51 pm (UTC)
не знаю, я не теолог же и даже не христианка )
jagodra103
Jul. 23rd, 2016 08:35 pm (UTC)
№10 прям выстрелил.
Надя, для тебя "религия=вера"?
notabler
Jul. 23rd, 2016 08:36 pm (UTC)
нет, не тождественны
(no subject) - jagodra103 - Jul. 23rd, 2016 10:57 pm (UTC) - Expand
dinamik67
Jul. 23rd, 2016 09:48 pm (UTC)
Марк Твен как всегда неподражаем!

"Человек — религиозное животное; единственное животное, которое любит ближнего своего, как самого себя, и перерезает ему глотку, если расходится с ним в богословских вопросах. © Марк Твен

Кстати, это довольно точно характеризует и наш ЖЖшный мир. Вот на этой неделе имел "удовольствие" схлестнуться аж с тремя френдами (до этого больше года или даже больше мило друг друга коментировали !) по "богословским вопросам". Итог - "битье посуды" и расфренд.

notabler
Jul. 23rd, 2016 09:55 pm (UTC)
я, кстати, тоже не собираюсь комментировать ваши три последних поста. Как бы не был хорош докладчик, но делать выводы по одному посту я бы не решилась. Эта тема слишком болезненная и давняя.
(no subject) - dinamik67 - Jul. 23rd, 2016 10:09 pm (UTC) - Expand
krupelega
Jul. 23rd, 2016 10:19 pm (UTC)
Дедушка Ленин был прав только в одном:"Религия-опиум для народа".
При этом я понимаю, что заповеди делают человека человеком, а заповедь "возлюби ближнего..." делает людей гуманными и способными совершать альтруистические поступки.
К сожалению, не верю в Бога и не испытываю тягу ни к одной из существующих религий. Но заповеди считаю обязательным кодексом для всех порядочных людей. ИМХО.
rider3099
Jul. 24th, 2016 02:56 am (UTC)
ЗдОрово!
bea3trice
Jul. 24th, 2016 08:38 am (UTC)
Я тоже всегда бросаю в лоб навязывающим религию, что религий много, а бог, по ним же, то как-то типа один. :))
Marina Papsujeva
Jul. 24th, 2016 11:21 am (UTC)
Так а в чём проблема? Едем дружно в исламские страны на худой конец в языческую Индию или Японию и живём там счастливо! Если вы не считаете прогресс и развитие цивилизации достижениями христианства в Европе и Америке, то я умолкаю удаляясь. Россия ещё в ясельной группе, т.к. на 1000 лет опоздала в христеанстве. Это как прийти в ресторан высокого класса и возмущаться соответственным ценам.....

Edited at 2016-07-24 11:24 am (UTC)
notabler
Jul. 24th, 2016 11:25 am (UTC)
я считаю, что христианство привнесло многое в европейскую культуру. Япония и Китай тоже немало дали человечеству. Однако впереди России ровно на 500 лет в христианстве - Эфиопия, а также египетские копты. И что они принесли такого человечеству? Так что выходит, прогресс не только от христианства исходит? А как с Израилем быть? Там прогресс погуще, чем в любой стране Европы, с иудаизмом их. Я думаю, что прогресс технический с религией связан мало вообще, а гуманитарная часть культуры - да.
(no subject) - Natalia Ganitseva - Jul. 24th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jul. 24th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Natalia Ganitseva - Jul. 24th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
Marina Papsujeva
Jul. 24th, 2016 06:06 pm (UTC)
Так почему в Японию и Китай не едут толпы мигрантов, те же евреи китайцы лезут в Европу в Америку? Вы же сами говорите про культуру. А я так лично думаю, что чем выше культура, тем выше прогресс и цивилизация. Простите, я уверена, в вашей семье была или есть какая нибудь бабушка или тётушка или мама- набожные, религиозные, далеко не худшие представители вашей семьи.....
notabler
Jul. 24th, 2016 06:11 pm (UTC)
Не было, увы. Таких, которых бы мне удалось увидеть живыми. Всех истребили до моего рождения. Остались одни атеисты. Как вам выглядит вот эта ваша фраза "лезут евреи китайцы"? Очень по-христиански? Для господа, кстати, нет ни негра, ни еврея, все равны. Если у вас Такая вот набожность и милосердие, то идите лесом, мне приятней с добрыми атеистами
Marina Papsujeva
Jul. 24th, 2016 06:31 pm (UTC)
Ой, Надя. простите! Ни вас не евреев с китайцами не хотела обидеть.
magpie73
Jul. 24th, 2016 06:42 pm (UTC)
;-))) Особенно хорошо это:3. Религия не делает нас лучше, но она мешает нам стать гораздо хуже. © Анри Бодрираллар
а в общем, полностью согласна с той мыслью, что у Тимоновой звучит - инфантильный вариант парохиального альтруизма.
Marina Papsujeva
Jul. 24th, 2016 06:45 pm (UTC)
Тема , в которой очень легко спровоцировать друг друга. Всё равно как выяснять, какая нация лучше или хуже. Толерантность, я надеюсь, не отменили к религии.
01mikki
Jul. 25th, 2016 12:21 am (UTC)
"Будучи человеком, возраст которого в момент написания этой книги приближается к семидесяти годам, я накопил достаточно опыта для обретения полной уверенности в том, что учение Будды и необходимо, и полезно для человечества. И если кто-то начинает следовать ему, то, несомненно, не только ему самому, но и другим это принесет пользу.

Однако встречи с множеством разных людей по всему миру помогли мне понять, что есть и другие вероисповедания, и другие культуры, которые не менее, чем моя собственная, способны помочь человеку, личности, вести созидательную и удовлетворяющую его жизнь.

И, что еще важнее, я пришел к выводу, что вообще не имеет особого значения, религиозны какие-то люди или нет.
Самое главное, чтобы они были просто хорошими людьми.

я уверен, что важно различать религию и духовность.
Религию я понимаю как нечто, связанное с верой в спасение в рамках той или другой традиции; одним из аспектов религии является принятие некой формы метафизической или сверхъестественной реальности, включая, возможно, идею рая или нирваны. С этим связаны религиозное учение или постулаты, ритуал, молитва и так далее.
Духовность же я понимаю как нечто, связанное с такими качествами человеческого духа, как любовь и сострадание, терпение, терпимость, способность прощать, удовлетворенность, чувство ответственности, чувство гармонии, – качествами, которые приносят счастье и самому человеку, и окружающим его.

Важно постоянно помнить, что, в конечном счете, цель любой религии – способствовать любви и состраданию, терпению, терпимости, скромности, прощению и тому подобному.
Если мы пренебрегаем всем этим, то нам ничем не поможет ни перемена религии, ни то, что мы являемся самыми горячими сторонниками своей собственной религии. Религия ничего не даст нам, если мы пренебрегаем ее наставлениями в повседневной жизни. Такие верующие ничем не лучше тех, кто, страдая смертельной болезнью, лишь читают медицинские трактаты, но не применяют изложенные там советы.

Благодаря доброте, благодаря любви, благодаря честности и искренности, благодаря справедливости по отношению ко всем другим мы сами получаем немалую пользу.
Причем все это не имеет никакого отношения к запутанным теоретическим рассуждениям.

Это просто здравый смысл.
Невозможно отрицать, что внимание к другим – стоящее дело, приносящее пользу нам самим.
Невозможно отрицать, что наше счастье самым причудливым образом связано со счастьем многих других людей.
Невозможно отрицать, что, если тяжко обществу в целом, то тяжко и нам, отдельным его членам.
И, наконец, невозможно отрицать, что, чем больше наши сердца и умы подвержены враждебности, тем более несчастными мы становимся.

Вот потому-то мы можем обойтись без всего остального – без религии, без идеологии, даже без приобретённых знаний.

Но мы не можем обойтись без любви и сострадания.
Вот это и есть моя подлинная религия, моя простая вера.

В этом смысле нет нужды в храмах или церквах, в мечетях или синагогах, нет нужды в сложной философии, доктринах или догмах.
Наше собственное сердце, наш собственный ум и есть храм.
А доктрина – это сострадание. Любовь к другим и уважение к их правам и достоинству, вне зависимости от того, кто они каковы, – вот на самом деле и все, в чем мы нуждаемся..."
___Тензин Гьяцо Далай-лама XIV, Этика для нового тысячелетия
______________



Edited at 2016-07-25 12:23 am (UTC)
notabler
Jul. 25th, 2016 08:45 am (UTC)
Спасибо, великолепный текст. Вот с ним я согласна полностью. А когда христиане православные в коментах призывают убить то тех, то этих, выгнать и всячески унизить всех иных, такая религиозность мне не нравится ничуть
(no subject) - 01mikki - Jul. 25th, 2016 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - notabler - Jul. 25th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 01mikki - Jul. 25th, 2016 11:39 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com