?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Совершенно великолепный пост, надо и мне сохранить. И чудесное совпадение: вчера не помню в чьем посту прочла, что метро в Лондоне начали строить в год отмены крепостного права в России. И точно!  Тут на каждом снимке дата.
Оригинал взят у anna_bpguide в История Лондонского метрополитена. Часть 1
Ну, это надо сохранить: Оригинал взят у humus в История Лондонского метрополитена. Часть 1

1862. Премьер-министр Великобритании Уильям Гладстон инспектирует первую в мире подземную линию метро. 24 мая
1862. Премьер-министр Великобритании Уильям Гладстон инспектирует первую в мире подземную линию метро. 24 мая

1863. Должностные лица на улице, где сносили дома для строительства подземки
1863. Должностные лица на улице, где сносили дома для строительства подземки

1866. Станция «Бэйсуотер»
1866. Станция «Бэйсуотер»

1866. Станция «Ноттинг-хилл Гейт»
1866. Станция «Ноттинг-хилл Гейт»

1866. Станция «Ноттинг-хилл Гейт»
1866. Станция «Ноттинг-хилл Гейт»

1866. Строительство линии Дистрикт. Идут работы между станциями «Паддингтон» и «Кенсингтон»
1866. Строительство линии Дистрикт. Идут работы между станциями «Паддингтон» и «Кенсингтон»

1867. Строительство линии Дистрикт
1867.  Строительство линии Дистрикт

1867. Несколько рабочих, работающих на стыке линий между станциями «Паддингтон» и «Кенсингтон» через «Блэкфрайарс»
1867. Несколько рабочих, работающих на стыке линий между станциями «Паддингтон» и «Кенсингтон» через «Блэкфрайарс»

1867. Несколько рабочих, работающих на стыке линий между станциями «Паддингтон» и «Кенсингтон» через «Блэкфрайарс»
1867. Несколько рабочих, работающих на стыке линий между станциями «Паддингтон» и «Кенсингтон» через «Блэкфрайарс»

1867. Несколько рабочих, работающих на стыке линий между станциями «Паддингтон» и «Кенсингтон» через «Блэкфрайарс»
1867. Несколько рабочих, работающих на стыке линий между станциями «Паддингтон» и «Кенсингтон» через «Блэкфрайарс»

1867. Строительные работы по возведению станции «Блекфриарс»
1867. Строительные работы по возведению станции «Блекфриарс»

1867. Строительство станции «Паддингтон»
1867. Строительство станции «Паддингтон»

1868. Станция «Бэйсуотер»
1868. Станция «Бэйсуотер»

1868. Станция «Глостер-роуд»
1868. Станция «Глостер-роуд»

1868. Станция «Паддингтон»
1868. Станция «Паддингтон»

1868. Станция «Хай-стрит Кенсингтон»
1868. Станция «Хай-стрит Кенсингтон»

1868. Станция «Хай-стрит Кенсингтон». Строительство крыши станции
1868. Станция «Хай-стрит Кенсингтон». Строительство крыши станции

1869. Строительство линии Дистрикт возле Сомерсет-Хауса
1869. Строительство линии Дистрикт возле Сомерсет-Хауса

1890. Станция на Ливерпуль-стрит
1890. Станция на Ливерпуль-стрит

1898. Рабочие на строительстве станции «Британский музей»
1898. Рабочие на строительстве станции «Британский музей»

1898. Рабочие на строительстве станции «Британский музей»
1898. Рабочие на строительстве станции «Британский музей»

1910. Станция Хаммерсмит
1910. Станция Хаммерсмит

1911. Интерьер вагона метро на линии Дистрикт
1911. Интерьер вагона метро на линии Дистрикт

1912. Кассовый зал станции «Ливерпуль-стрит»
1912. Кассовый зал станции «Ливерпуль-стрит»

1912. Платформа станции «Ливерпуль-стрит»
1912. Платформа станции «Ливерпуль-стрит»

1920. Интерьер цельнометаллического вагона лондонской подземки
1920. Интерьер цельнометаллического вагона лондонской подземки

1922. Человек пишет на плакате для жалоб
1922. Человек пишет на плакате для жалоб

1923. Разрушение садов Лейнстера при прокладке линии метро
1923. Разрушение садов Лейнстера при прокладке линии метро

1923. Разрушение садов Лейнстера при прокладке линии метро
1923. Разрушение садов Лейнстера при прокладке линии метро

1924. Вход на станцию метро «Блэкфрайрс»
1924. Вход на станцию метро «Блэкфрайрс»

1924. Станция Фаррингдон. Март
1924. Станция Фаррингдон. Март

1926. Лорд Эшфилд вручает серебряный ключ полковнику Джону Мур-Брабазону во время открытия Северной линии.13 сентября
1926. Лорд Эшфилд вручает серебряный ключ полковнику Джону Мур-Брабазону во время открытия Северной линии.13 сентября

1926. Поезд метро перевозится на колесах по улицам Лондона
1926. Поезд метро перевозится на колесах по улицам Лондона

1926. Рабочие трамвайного депо стоят в очереди на покупку билета в метро в Кингсуэй, Хай Холборн
1926. Рабочие трамвайного депо стоят в очереди на покупку билета в метро в Кингсуэй, Хай Холборн

1926. Станция Клэпхэм Саут
1926. Станция Клэпхэм Саут

1928. Британский режиссер Энтони Асквит в лондонском метро на съемках фильма «Подземка»
1928. Британский режиссер Энтони Асквит в лондонском метро на съемках фильма «Подземка»

1928. Британский режиссер Энтони Асквит в лондонском метро на съемках фильма «Подземка»
1928. Британский режиссер Энтони Асквит в лондонском метро на съемках фильма «Подземка»

1928. Мэр Вестминстера включает эскалаторы на станции «Площадь Пикадилли»
1928. Мэр Вестминстера включает эскалаторы на станции «Площадь Пикадилли»

1928. Строительные работы в билетной зоне новой станции метро Пикадилли
1928. Строительные работы в билетной зоне новой станции метро Пикадилли

1930. Пассажирка берет билет из автомата на площади Пикадилли
1930. Пассажирка берет билет из автомата на площади Пикадилли



promo notabler february 2, 2012 09:13 37
Buy for 30 tokens
По кончикам верб Голоса за дверью - мама, папа, сестры. Детство. Я проснулся. Слюнка натекла... Вспомню - будто возвращусь на укромный остров. Там тепло. До смерти хватит мне тепла. Яблоки с айвою, с ноткою тумана- запах. Так, наверное, должен пахнуть рай... Принеси мне яблочко, мама...…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
lik_mi
May. 31st, 2016 06:09 pm (UTC)
До сих пор тепло на душе, когда вспоминаю, как искренне в справочном киоске аэропорта Хитроу обрадовался служащий, что на мою просьбу показать на карте, как добраться до площади Пикадилли, может объявить: - Да это же прямо туда, там как раз станция метро!:))) Чесслово, больше меня ликовал)))
esperitlliure
May. 31st, 2016 06:27 pm (UTC)
про крепостное право и метрополитен "горький лук" писал, не знаю читаете ли такого
polosaty13
May. 31st, 2016 06:30 pm (UTC)
именно. в россии в то время рабов ОФИЦИАЛЬНО перестали называть рабами. причём не чужих каких-то, а своих, родимых.
показательно. в россии И СЕГОДНЯ Европу боятся настолько что пугают ею всё тех же холопов.
mariamaria1116
May. 31st, 2016 06:41 pm (UTC)
Какие фото интересные! Жаль, что фотография была изобретена только в 19 веке, а вся предыдущая история только в живописи и отражена, а это уже не то.)))
Наши станции метро, Хейнолт и Баркингсайд тоже старенькие, в начале прошлого века построены, но у нас уже деревня, поля кругом и атмосфера не лондонская совсем, хотя официально и лондонское метро.
benegenetriivir
May. 31st, 2016 06:43 pm (UTC)
И дизайн вывески UNDERGROUND не поменялся. Хорошее в Лондоне метро, много его, только для нездешних пассажиров на переходах внутренние указатели с непривычки малопонятны, вместо названий конечных станций пишут жаргонные имена веток. И на центральной ветке, первой, настолько узкая труба, что при всем желании минимально приемлемой вентиляции в вагонах нет. А на Хаммерсмит нет подземного перехода между станциями. Но метро лондонских первопроходцев впечатляет.
notabler
May. 31st, 2016 07:40 pm (UTC)
Я не знаю метро очень хорошо, я в Лондоне лишь набегами бывала несколько раз. Но всегда легко разбиралась: схемы висят всюду, в каждом вагоне тоже понятные довольно. А насчет вентиляции - может быть. Костя moscowlondon водил на экскурсию на закрытые станции. Очень его экскурсии хороши. Так он тогда и поведал, что все первые станции строились путем выкапывания котлована, потом строительства туннеля и засыпания его землей. Таких глубоких станций, как в Москве, по-моему, вовсе нет там. Зато надземных полно
krupelega
May. 31st, 2016 08:28 pm (UTC)
Мне кажется,что в Питере станции глубже Московских.
notabler
May. 31st, 2016 08:33 pm (UTC)
я не помню его, была в Питере дважды в жизни, в последний раз в 87 году
dinamik67
May. 31st, 2016 07:25 pm (UTC)
Я пока в лондонском метро не был, но судя по схеме, там почти на каждой станции туалет. Можно поинтересоваться, а сколько туалетов в московском метрополитене? Я знаю только один, да и то для своих. Зато мозаика, люстры, картины, статуи, мрамор кругом.... А поссать негде. И лифтов инвалидных почти нет. Даже эскалаторы не везде.
notabler
May. 31st, 2016 07:37 pm (UTC)
Как-то не уверена насчет туалетов. Ни разу не бывала в метро. Но раз на схеме есть, то наверно есть. Дело в том, что там они большинство на поверхности, в вестибюле кафе какие-то есть. А кафе без туалетов не бывает, запрещено. Говорят, даже лотки на колесах хотят обязать иметь санузел, чтобы руки мыли как минимум. Лотошники бунтуют, шумят. Может, опять ЕС велит. Тут кака какую гадость задумывают, каждый раз списывают на происки евробюрократов
krupelega
May. 31st, 2016 08:37 pm (UTC)
В Праге тоже есть туалеты в метро,хотя САМО МЕТРО выглядит грязновато и ,конечно, убого...
А в таком роскошном метро,как в Москве, с мрамором,блеском и позолотами, НЕ ДО ТУАЛЕТОВ!
В России вообще напряжёнка с туалетами!
dinamik67
May. 31st, 2016 08:47 pm (UTC)
А как насчет лифтов? Вот в Германии, Испании (это там где я был), да и наверно везде в Европе, лифты к каждой станции по умолчанию. В Москве знаю только одну станцию с лифтом (ОДНУ КАРЛ!) - Славянский бульвар. Причем, лифты нужны не только для инвалидов, для мам с колясками тоже.
notabler
May. 31st, 2016 08:49 pm (UTC)
На всех станциях поновее - точно есть. А насчет всех прочих - не знаю, но должны быть, мне кажется. Инвалиды - это святое, без доступа для них теперь ни одного сооружения и здания в стране не сдать в эксплуатацию. Это по умолчанию, точно.
anna_bpguide
Jun. 1st, 2016 07:01 pm (UTC)
это самая суть и есть
krupelega
May. 31st, 2016 08:39 pm (UTC)
Интереснейшие иллюстрации. Интересное сопоставление дат: отмена крепостного права и строительство метро.
Спасибо.
notabler
May. 31st, 2016 08:42 pm (UTC)
Не я придумала, только вчера где-то прочла в ЖЖ. Но вообще очень интересно сопоставлять известную нам историю Россию и истории других стран в те же периоды. Магна Карта в Англии 800 лет была принята вроде, в это время еще Руси как таковой вообще вроде бы не было. Потому что по мнению Акунина государство началось с Ивана Третьего.
krupelega
Jun. 1st, 2016 12:40 pm (UTC)
Если честно, то я вообще не знаю российскую историю .
Из всех царей имею хрестоматийные знания о Петре и всё..
В школе меня совершенно не интересовал этот предмет.
Не интересовал настолько,что при своей отличной памяти, я не удосуживалась знать, кто за кем царствовал в России...
Моё нутро отторгало историю России так же, как и отторгало запоминание съездов партии КПСС и их платформ. А ведь надо было чётко знать, о чём был каждый съезд.
elena_france
May. 31st, 2016 09:06 pm (UTC)

Потрясающе!  Спасибо, что поделились

notabler
May. 31st, 2016 09:14 pm (UTC)
Рада, что понравилось
snow_alis
Jun. 1st, 2016 08:49 am (UTC)
Очень интересно, фотографии потрясающие, но больше всего конечно поразило строительство метрополитена и отмена крепостного права, грусть-печаль(
tigrenok_t
Jun. 1st, 2016 01:40 pm (UTC)
Очень интересно, как всё началось и менялось.
olenka_ion
Jun. 4th, 2016 08:42 pm (UTC)
Интересно было почитать историю.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com